Древний Свиток - Салон Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Магические круги в гримуарной традиции

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4
АвторСообщение
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:23 am

Джон Ди воспринял этот закон как угрозу своим исследованиям. Сам он считал свои эксперименты по существу научными, но понимал, что у властей на этот счет может сложиться другое мнение, и пытался добиться у Елизаветы I при посредничестве лорда Сесила официального разрешения на поиски кладов «теми средствами, какими пользуются философы и математики» 49 . Однако его прошение не было удовлетворено. Вулли предполагает, что такое дозволение, будь оно дано, могло бы предоставить Ди монополию на все клады, которые тому удастся найти, тогда как по закону любые сокровища, найденные в земле, принадлежали самой королеве. На самом же деле Ди вовсе не гнался за всеми сокровищами английской земли: чтобы пополнить свою библиотеку или коллекцию научных приборов он бы вполне довольствовался и небольшим горшочком золота.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:23 am

Современные примеры

Магические круги по-прежнему занимают важное место в арсенале современного ритуалиста. Эзотерические общества и группы, использующие в своей практике Круг Искусства, весьма многочисленны, но я ограничусь здесь примерами из нескольких наиболее влиятельных и оригинальных традиций.
Золотая Заря, действовавшая на рубеже XIX—XX веков, была по преимуществу магическим братством, и Ритуалы пентаграммы и гексаграммы, которым в ее практике отведена важнейшая роль, по структуре и функциям во многом схожи с предназначением магического круга в более ранней гримуарной традиции. С кругом искусства их роднит и метод обхода вокруг сакрального центра, и обращения на четыре стороны света, и Соломоновы печать и щит.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:24 am

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 PwZLmfecmlA
[Илл. 49. Круг Искусства для операции Барцабеля (Кроули, «Liber CCCXXV»).]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:24 am

К традиции Золотой Зари восходит и круг искусства, описанный Алистером Кроули в книге «Магия: Liber ABA» 50 . Круг Кроули сочетает в себе символику смены эонов с каббалистической символикой, разработанной в Золотой Заре. Кроули помещает внутрь круга тау-крест и соотносит два эти символа с сакральными парами противоположностей в различных мистических традициях. Соединение круга с крестом — это прообраз союза противоположностей вообще и, следовательно, одна из эмблем Великого Делания, или «химической свадьбы». Кроме того, Кроули подчеркивает важность центральной симметрии и равновесия круга, благодаря которому маг «утверждает свое тождество с бесконечностью». Размеры круга, по словам Кроули, должны определяться размерами квадратов, составляющих тау-крест, а те, в свою очередь, основываются на пропорциях алтаря. Напоминая, что размер алтаря зависит от роста оператора, Кроули советует вывести из этого «несколько нравственных уроков». Один из возможных «уроков» такого рода состоит в том, что круг — это тоже союз микрокосма с макрокосмом и, следовательно, сам по себе символ Magnum Opus.
Но сколь бы ни были возвышенны все эти соответствия, телемический круг искусства сохраняет и традиционные прикладные функции. Основная из этих функций, защитная, выражена в строгом предупреждении о том, что маг не должен «ни выходить за пределы круга, ни даже наклоняться наружу, — иначе враждебные внешние силы его уничтожат». За пределами круга Кроули располагает пентаграммы, которые описывает как «Крепости на Рубежах Бездны»: «Они отгоняют силы тьмы, которые в противном случае могли бы прорваться в Круг». Дополнительную защиту магу обеспечивают священные имена Бога. Такие элементы, как тау-крест и каббалистическая десятерица, — достаточно современные нововведения, но функционально они тоже остаются в рамках гримуарной традиции, предписывающей строго ориентировать магический круг по сторонам света. Ценные свидетельства о работе с магическим кругом содержатся в книге «Видение и голос», где описана операция вызывания Хоронзона, которую Кроули провел вместе с Виктором Нойбургом в 1909 году.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:24 am

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Qf0VHJJBnDA
[Илл. 50. Двойной уроборический круг для ритуала HU (Чамбли, «Драконий гримуар»).]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:24 am

Еще один интересный и важный пример современного магического круга содержится в «Драконьем гримуаре», составленном Эндрю Чамбли и другими посвященными ведовского ордена «Cultus Sabbati». В этой «Книге Дракона» содержится и обычная модель одиночного круга, но в данном примере «Земля крови» (то есть место проведение операции) очерчена двойным кругом — уроборическим символом бесконечности. Этот двойной круг, знаки в котором не чертятся на земле, а наносятся особыми порошками, скрепляет операцию, как двойная печать. Место соединения кругов — экваториальная линия, разделяющая север и юг, — называется «Полночные врата»; а сами север и юг отмечены соответственно черепом и сердцем. Доступ во второй круг — в «Предел незаходящих звезд» — через упомянутые врата открывается при помощи двузубого посоха-станга. Эти врата тесно связаны с символикой жизни и смерти, а также с идеей магического перехода из обыденного, земного круга во внешнюю зону «иномирного». Кроме того, сооружая второй круг, маг тем самым приглашает в этот мир свое ночное «тело сновидений», тонкое подобие своей телесной оболочки. Магические круги, описанные в «Книге Дракона», как и прочие круги искусства, полагается строить с учетом времени, подходящего для тех иных операций: в некоторых случаях подобает использовать одиночный круг, а в некоторых — двойной.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:25 am

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Q8jY9Gptajk
[Илл. 51. Маг в магическом круге («Паломничество жизни»).]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:25 am

Заключение

Построив магический круг и войдя в него, маг тем самым утверждал свое место в божественной иерархии — со всеми сопутствующими этому месту полномочиями, знаниями и гарантиями защиты. Делалось это для того, чтобы обрести духовные познания и материальную власть в мире земном, по примеру тех царей и патриархов, которым приписывалось авторство гримуаров.
В этой монографии я постарался продемонстрировать основные формы и функции магического круга, представленные в гримуарах и в традиционной церемониальной практике. Изобилие приведенных примеров свидетельствует о том, насколько разнообразными и многоцелевыми могут быть подобные схемы при условии правильного понимания принципов, на которых они основываются. В своей базовой форме «круг искусства» представляет собой сочетание окружности с квадратом — поле деятельности для общения природного мира со сверхъестественным, микрокосма — с макрокосмом; и это сочетание само по себе — хорошо известная в западной эзотерике магическая формула под названием «Квадратура круга».

Перевод © Анна Блейз, 2012
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13107
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 Empty
СообщениеТема: Re: Магические круги в гримуарной традиции   Магические круги в гримуарной традиции - Страница 4 EmptyПн Апр 22, 2013 4:26 am

1. См. статью о д’Абано в издании: Hanegraaf, Wouter J. Dictionary of Gnosis & Western Esotericism.
2. О пятиугольнике см. ниже.

3. См.: Richard Kieckhefer. Forbidden Rites; Owen Davies. Grimoires: A History of Magic Books.

4. «Естественная история», XXV.94.

5. Там же, XXII.29.

6. Там же, XXV.55.

7. Lynn Thorndike. History of Magic and Experimental Science. Vol. II, p. 664.

8. Agrippa, 151.

9. Тем, кто желает познакомиться поближе с этим таинственным деятелем, мы рекомендуем превосходную книгу Линна Торндайка «Михаил Шотландец».

10. Richard Kieckhefer, Forbidden Rites, p. 116.

11. Sloane 3847.

12. Richard Kieckhefer, Forbidden Rites.

13. Sloane 3847.

14. «No terminus a quo nor terminus ad quem» (из «Оккультной философии»).

15. «Трактат о сфере» Иоанна Сакробоско с XIII по XVII вв. оставался самым употребительным учебником по астрономии и космографии. Подробнее см. работу Торндайка «Сфера Сакробоско и ее комментаторы».

16. Др.-греч. kalodaimones и kakodaimones соответственно.

17. Sloane 2731, репродукция в книге Фрэнсиса Кинга: «Магия: западная традиция». Схожее изображение круга с треугольником содержится также в рукописи Sloane 2648.

18. Skinner & Rankine, The Goetia of Dr. Rudd.

19. Harley 6483.

20. Это 72-буквенное имя восходит к трем стихам древнееврейского оригинала Книги Исход, прочитанным по традиционному методу темуры (перестановки букв).<

21. Лат. circulo — «круг», но также и «кольцо». Здесь имеются в виду три концентрических кольца, образованных четырьмя окружностями с единым центром. В качестве мер обычно используются пропорции тела оператора: диаметр самой большой окружности — «девять стоп» (2,5—3 м), расстояние между окружностями, т.е. ширина каждого кольца, — «ширина ладони» (7—10 см). — Примеч. перев.

22. Т.е. во втором из трех концентрических колец. Имена, перечисленные далее по пунктам, вписываются одно за другим по часовой стрелке, начиная от точки востока (верхней точки кольца). — Примеч. перев.

23. Т.е., времени года (весны, лета и т.д.). — Примеч. перев.

24. Т.е., в четырех крайних точках (восточной, южной, западной и северной) внешнего кольца. — Примеч. перев.

25. Пятиконечные звезды (без внутреннего пересечения линий), расположенные вне кругов, но почти вплотную к внешней окружности в точках северо-востока, юго-востока, юго-запада и северо-запада. — Примеч. перев.<

26.Т.е., в кольце, самом близком к центральному кругу. — Примеч. перев.

27. В восточной и западной частях центрального круга соответственно. — Примеч. перев.

28. Иначе говоря, центральный круг разделяется крестом по направлениям север-юг и восток-запад. Линии креста доводятся до пересечения со второй окружностью; тем самым внутреннее кольцо разделяется на четыре части, в которые и вписываются четыре божественных имени. Последние также отделяются друг от друга небольшими крестами, изображающимися во внутреннем кольце по обе стороны от границ его четвертей. — Примеч. перев.

29.Подразумевается сложение цифр, которыми записывается это число: 10 представляется как 1 + 0 = 1. — Примеч. перев.

30. «…нет ни начала, ни конца» (лат.).

31. Agrippa, Three Books of Occult Philosophy.

32. Алеф-Тав — это еврейские эквиваленты греческих букв Альфа и Омега: первая и последняя буквы алфавита, в совокупности символизирующие вечность.

33. «Зогар», I:6a.

34.См.: Hans Dieter Betz, The Greek Magical Papyri in Translation.

35. См.: S.L. Mac Gregor Mathers, The Kabbalah Unveiles, а также приложение Билла Хайдрика к изданию: David Griffin, Rituals of the Golden Dawn.

36. Andrew Chumbley, Azoetia: A Grimoire of the Sabbatic Craft. См. также схему «Круг и шифр» в книге «Кутуб: Точка» того же автора.

37. Двадцать две Священные Буквы, перечисленные в гримуаре «Азоэтия», не являются точными аналогами букв древнееврейского алфавита, но в целом исполняют аналогичную функцию.

38. См. статью Йосефа Дана о каббале в издании: Hanegraaf, Dictionary of Gnosis and Western Esotericism.

39. Словарь имен собственных.

40. Термин, обозначающий оператора в «Ключе Соломона в изложении грека Птолемея».

41. Аббревиатура еврейской фразы «Ате Гибор ле-Олам Адонаи» — «Во веки веков ты силен, о Господи».

42. «Sigillum Dei Aemeth» («Печать Бога Истины») Джона Ди воспроизведена во многих других книгах, так что приводить ее здесь нет нужды. Не вызывает сомнений, что одним из ее прототипов послужила так называемая «Печать Бога» из принадлежавшего Ди экземпляра «Liber Juratus» — рукописи, с которой тот ознакомился еще до того, как начал беседовать с ангелами. См.: Stephan Clucas, ‘Non est legendum sed inspicendum solum’: Inspectival knowledge and the visual logic of John Dee’s Liber Mysteriorum in Emblems and Alchemy est legendum sed inspicendum solum’: Inspectival knowledge and the visual logic of John Dee’s Liber Mysteriorum in Emblems and Alchemy, ed. Alison Adams and Stanton J. Linden.

43.Lansdowne 1203.

44. Английское слово gibberish («галиматья, тарабарщина») происходит от имени знаменитого арабского алхимика Джабира ибн Хайяна (Гебера), который часто использовал в своих текстах неологизмы и окказионализмы.

45. Лукиан, «Менипп, или Путешествие в подземное царство», 6—7 (пер. С. Лукьянова). — Примеч. перев.

46. Согласно другой, более правдоподобной гипотезе, «карцист» — это искаженное exorciste (фр.) — «заклинатель, маг». Этим термином в «Великом гримуаре» обозначается главный исполнитель магической операции. — Примеч. перев.

47. См.: Rene Guenon, Fundamental Symbols: The Universal Language of Sacred Science.

48. Втор. 18:10—11.

49.Цит. по: Benjamin Woolley, The Queen’s Conjuror.

50. Отличающийся от круга, приведенного на илл. 49.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
 
Магические круги в гримуарной традиции
Вернуться к началу 
Страница 4 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4
 Похожие темы
-
» "СЕФЕР ЙЕЦИРА" в еврейской и христианской традиции
» Магические свечи
»  Скотт Каннингем. Магические обряды: рецепты волшебных снадобий
» МАГИЧЕСКИЕ ТАЛИСМАНЫ И АМУЛЕТЫ
» Простейшие магические действия с Таро.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древний Свиток - Салон Магии :: Общее :: МАГИЧЕСКИЕ КНИГИ (литература)-
Перейти: