Древний Свиток - Салон Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Путь 29, путь Коф

Перейти вниз 
АвторСообщение
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13037
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Путь 29, путь Коф Empty
СообщениеТема: Путь 29, путь Коф   Путь 29, путь Коф EmptyПн Апр 22, 2013 5:46 am

Майкл Грир

Буква пути: (Затылок).
Божественное имя: AL, Эль.
Астрологическое соответствие: Рыбы.
Аркан Таро: XVIII («Луна»).
Эзотерический титул: Правитель Приливов и Отливов, Дитя Сыновей Могучих.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Двадцать девятый путь — это Телесный разум, названный так потому, что он формирует все тела, созидаемые подо всеми мирами, и правит их приращением».
Мифологический принцип: рождение из Воды.
Явления и разновидности опыта: путешествие по воде или под водой; тьма или тусклый свет; сильные запахи и тактильные ощущения; видения доисторического прошлого (до появления человека).
Сущности: морские и прочие водяные животные; доисторические животные; видовые души животных.
Магический образ: красновато-пурпурная или фуксиновая арка с замковым камнем в виде белой буквы Коф. На двери, обрамленной этой аркой, изображен XVIII аркан Таро.
Цвета:
— в мире Ацилут: фуксин
— в мире Брия: темно-желтый, испещренный серебристо-белым
— в мире Йецира: бледный и полупрозрачный розовато-коричневый
— в мире Асия: коричнево-серый цвет камня.

Двадцать девятый путь, путь Коф, — последний из трех путей, которые соединяют Малкут с вышележащими сферами; последняя из трех дорог, по которым каббалист может подняться над сугубо материальным планом сознания. Подобно путям Тав и Шин, служащим той же цели, путь Коф выявляет ряд ограничений, присущих материальному уровню опыта, и указывает, каким образом эти ограничения можно преодолеть. Путь Тав имеет дело с ограничениями, проистекающими из самой природы материального бытия и времени, а путь Шин — с ограничениями, которые навязывают нам законы и модели, управляющие окружающим миром. Что же касается пути Коф, то на нем мы сталкиваемся с ограничениями внутреннего характера — не менее реальными, чем внешние препятствия, с которыми приходится работать на путях Тав и Шин. В число этих внутренних ограничений входят многие проблемы, связанные с восприятием и иллюзиями, с различием между символами и стоящей за ними реальностью. Поэтому путь Коф традиционно соотносится с принципами обмана и самообмана, а также со сновидениями, фантазиями и галлюцинациями.
Один из полезных подходов к этому зыбкому и уклончивому пути заключается в том, чтобы сопоставить его с путем Шин, проходящим симметрично ему по другую сторону Древа Жизни. Эти два пути — точные противоположности и зеркальные отражения друг друга. В макрокосмическом смысле — как каналы энергий, нисходящих с более высоких уровней Древа, — пути Шин и Коф проводят в Малкут силы двух боковых Столпов. И если путь Шин направляет в сферу Малкут энергии Столпа Формы, порождая тем самым порядок и природный закон, то путь Коф низводит в ту же сферу Малкут энергии Столпа Силы, привнося в материальный мир принципы движения, перемены и роста. Таким образом, в нашем мире путь Коф проявлен, главным образом, в самом процессе жизни и во всех живых существах.
В практическом смысле — как две из трех дорог, по которым человек может перенести свое сознание в области, превосходящие сугубо материальный план, — эти два пути выполняют одну и ту же функцию, но совершенно разными способами; кроме того, хотя оба они ведут на один и тот же уровень сознания, конечные цели их различны: путь Шин вливается в сферу Ход, а путь Коф — в сферу Нецах. Как указывалось выше, методы и практики пути Шин связаны с самоотречением и страданием. Это путь аскета, призванный отвратить человека от мира чувств и телесности, чтобы плотские покровы истончились до предела и стали прозрачны для горнего света. Методы 29-го пути, напротив, целиком и полностью основаны на чувственном восприятии. Здесь идут в ход облачения, благовония и прочие аксессуары церемоний; поэзия и музыка, живопись и танец; эротические и прочие телесные переживания… одним словом, все, что пробуждает органы чувств, а через них — и эмоции, к восприятию чего-то большего, чего-то, выходящего за пределы материального плана. Оба эти подхода — аскетический и чувственный — используются почти во всех религиозных традициях, хотя ужиться друг с другом им зачастую нелегко (например, из противостояния между ними во многом проистекает вражда между католическим и протестантским направлениями в христианстве).
Противоборство двух этих подходов — ярчайший образец взаимодействия между силами двух боковых Столпов. И столь же характерна роль, которую играет в их примирении Срединный столп — представленный в данном случае путем Тав. Если путь Коф предполагает предельную активизацию физических чувств, а путь Шин — предельное их подавление, то путь Тав снимает эту оппозицию, вводя в действие чувства иного порядка — нефизические чувства, настроенные на более высокие уровни реальности и потому более пригодные для восприятия сил и форм, которые нисходят с еще более возвышенных планов.

* * *

С учетом вышеизложенного вся традиционная символика 29-го пути становится совершенно понятной и объяснимой. Взять, к примеру, букву этого пути — Коф. Еврейское слово QVP (Коф) в буквальном переводе означает «затылок», и этот символ согласуется с описанными выше принципами по меньшей мере в двух отношениях. Во-первых, с анатомической точки зрения, фронтальные части мозга отвечают за способности, присущие только человеку, а затылочные (в особенности мозжечок, продолговатый мозг и ствол мозга) — за те способности, которыми обладают не только люди, но и другие животные. Таким образом, затылочные части мозга символизируют нашу принадлежность к биологическому миру и связь со всей «животной» образностью 29-го пути. (Стоит отметить, что в общем виде эти функциональные различия между участками головного мозга были известны еще задолго до возникновения современной медицины. Травмы различных областей головы влекли за собой все те же характерные последствия, что и в наши дни, а древние врачеватели были не менее наблюдательны, чем их современные коллеги.)
Вторая параллель между символикой пути Коф и затылком не столь очевидна, но столь же точна. В ходе эволюции глаза человека обрели способность к объемному восприятию, но расплатой за это стало фронтальное зрение. Иными словами, мы — в отличие, например, от кроликов или многих птиц — не можем заглянуть себе за спину, не оборачиваясь. Таким образом, затылочная область у нас — слепое пятно; поэтому символически затылок обозначает все «слепые пятна» в нашем восприятии — не только физиологическом, но и психологическом; все области жизни, в которых иллюзии, фантазии и заблуждения берут верх над ясным сознанием. И, в свою очередь, многие из таких «слепых пятен» в нашей жизни возникают под влиянием сил 29-го пути.
Божественное имя пути Коф — AL (произносится как «Эль»). Это имя Бога, соответствующее стихии Воды, а Вода — одно из важнейших символических соответствий пути Коф. Кроме того, имя Эль связано с сефирой Хесед; невзирая на всю свою мнимую простоту, это — одно из важнейших божественных имен в философии и практике каббалы.
Связь со стихией Воды проявлена и в следующем соответствии этого пути — астрологическом. Путь Коф соотносится со знаком Рыб, одним из трех водных знаков зодиака. Рыбы, скользкие и увертливые, как сам этот путь, снова акцентируют тему жизненных процессов и живых существ, которая уже затрагивалась выше. Кроме того, с символикой 29-го пути тесно связан традиционный образ этого знака — две рыбы, связанные лентой, но плывущие в противоположных направлениях: в эзотерических школах астрологии этот образ нередко толкуют как человеческую душу под влиянием двух противонаправленных сил — влечения к физическому и стремления к духовному.
Многие из вышеописанных принципов отражены и в карте Таро, соответствующей пути Коф, — аркане XVIII, который носит название «Луна». Как правило, на этой карте изображается растущая луна, восходящая между двумя темными башнями. У подножия башен на песчаном берегу стоят собака и волк, а на переднем крае из воды выползает на сушу краб или рак. В целом, это странная картина, и с течением лет накопилось множество различных ее толкований, зачастую слабо совместимых друг с другом. Однако в основном своем значении карта «Луна» достаточно проста. Образы воды и животных выражают все те же идеи, о которых речь шла выше в этом разделе, а выбор животных в данном случае определяется традиционными соответствиями Луны.
И здесь мы снова сталкиваемся с несоответствием между природой пути и символикой сферы, в которую он ведет. Как путь Солнца не приводит соискателя в сефиру Солнца, так и пути, соответствующие карте «Луна» и самой Луне, не позволят добраться до Йесод, сефиры Луны. И в этом заключено очередное предостережение против упрощенческого подхода к оккультной практике. Для раскрытия и развития высших психических функций необходима неторопливая и терпеливая работа, основанная на медитациях и ритуальной практике. Без нее все проблески сил Йесод, которые можно воспринять из Малкут, останутся всего лишь очередным набором впечатлений; и если соискатель примет их за «высшее сознание», они могут увести его в сумрачный мир иллюзий и фантазий. Именно в эту ловушку попадают многие современные энтузиасты «духовного развития». Подлинное внутреннее развитие на пути Коф действительно возможно — ведь он на деле ведет из Малкут в более высокую сферу. Но следует учитывать, что путь этот полон тупиковых ответвлений и требует исключительно тонкого и сложного уравновешивания с энергиями Ход, без которого вам не удастся пройти через Завесу и подняться на уровень Тиферет.
Аналогичные затруднения ожидают и того, кто попытается воспользоваться путем Шин как основным маршрутом в высшие сферы. Впрочем, в современном мире нечасто встречаются люди, готовые идти духовным путем, требующим от соискателя страданий и полного самоотречения. Привлекательность — и, в то же время, — опасность пути Коф заключается в том, что он, на первый взгляд, почти не требует усилий: кажется, что на этой дороге нужно лишь относиться к жизни восприимчиво и открыто и заниматься тем, чем большинство людей и так занимается просто для удовольствия. Ах, если бы все было так просто!

* * *

Следующий пункт нашего списка, эзотерический титул пути, связан и с лунной символикой вышеописанной карты Таро, и с глубинным смыслом самого пути Коф. «Приливами и отливами» действительно правит Луна. Что же касается следующего выражения, напоминающего отрывок из какой-то причудливой родословной, то его следует толковать в каббалистическом ключе. «Могучими» в каббале называют Хокму и Бину в их символических функциях Горнего Отца (Абба) и Горней Матери (Айма). Сыновья Могучих — это шесть сфер мира Йецира, от Хесед до Йесод включительно («Сыновьями» они называются потому, что миром Йецира управляет буква Вав в составе Тетраграмматона, символизирующая Сына). Что же собой представляет Дитя этих Сыновей?
Ответ на этот вопрос (практически, общее место магической философии) дается в приложении к «Сефер Йецира». Любое телесное существо на уровне Малкут — всякое «тело», считаем ли мы его одушевленным или нет, — воспринимает и выражает в царстве материи силы высших сфер. «Дитя Сыновей Могучих» — это сама Природа, общая совокупность процессов, формирующих все «тела» и обеспечивающих их «приращение», или размножение. В современной терминологии эту совокупность процессов можно назвать эволюцией в самом строгом научном смысле слова: это естественный отбор, посредством которого живые существа приспосабливаются к своей среде обитания.
Остальные соответствия 29-го пути предназначены для практической работы. Мифологический принцип Коф — «рождение из воды» — представлен во множестве мифов и легенд по всему миру. Почти во всех мифологических системах присутствуют сюжеты, повествующие о герое, наставнике или самом мироздании, рождающемся из воды. Один из примеров тому — библейский рассказ о младенце Моисее, которого нашли в корзине, спрятанной в тростниках. Многие из этих мифов тесно связаны с символикой рождения как такового и с обрядом крещения водой, принятым далеко не только в иудео-христианской традиции. Этот акцент на теме рождения еще раз подчеркивает оппозицию между 29-м и 31-м путями: путь Шин нередко находит выражение в мифах, повествующих о смерти.
Разновидности опыта и сущности, относящиеся к пути Коф, определяются все той же вышеописанной символикой, и большинство из них не нуждаются в особых пояснениях. Но следует отметить, что важное место среди явлений, связанных с этим путем, занимает тьма или полумрак. Тьма символизирует помрачение человеческого сознания, погружение на более глубинный, «общебиологический» уровень восприятия. По той же причине к числу переживаний, связанных с 29-м путем, относятся обостренные обонятельные и тактильные ощущения. В жизни многих животных зрение играет второстепенную роль по сравнению с обонянием и осязанием. И контакт с «дочеловеческим» аспектом нашей сущности, по-видимому, пробуждает и усиливает оба эти чувства: после глубокой медитации на 29-й путь восприятие запахов может резко усиливаться на несколько часов.

Перевод © Анна Блейз, 2012
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
 
Путь 29, путь Коф
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Путь 28, путь Цадди
» Путь 26, путь Айин
» Путь 25, путь Самех
» Путь 32, путь Тав
» Путь 31, путь Шин

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древний Свиток - Салон Магии :: Общее :: КАББАЛА-
Перейти: