Древний Свиток - Салон Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Путь 25, путь Самех

Перейти вниз 
АвторСообщение
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13095
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Путь 25, путь Самех Empty
СообщениеТема: Путь 25, путь Самех   Путь 25, путь Самех EmptyПн Апр 22, 2013 5:47 am

Майкл Грир

Буква пути: (Подпорка).
Божественное имя: ALHIM, Элохим.
Астрологическое соответствие: Стрелец.
Аркан Таро: XIV («Умеренность»).
Эзотерический титул: Дочь Примирителей, Подательница Жизни.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Двадцать пятый путь называется Разумом Испытания или Искушения, и назван он так потому, что он есть первородное искушение, которым Создатель испытывает всякого праведника».
Мифологический принцип: вознесение на небеса.
Явления и разновидности опыта: вознесение; восхождение по лестнице, дереву или веревке; встреча с образами собственного «я»; столкновение с рядом преград или испытаний.
Сущности: кентавры и другие полуживотные-полулюди; ангельские сущности.
Магический образ: арка чистого синего цвета с замковым камнем в виде ослепительно-белой буквы Самех. На двери, обрамленной этой аркой, изображен XIV аркан Таро.
Цвета:
— в мире Ацилут: синий
— в мире Брия: желтый
— в мире Йецира: зеленый
— в мире Асия: насыщенный темно-синий.

Вплоть до этой точки мы поднимались по Древу Жизни, проходя один путь за другим в обратной последовательности — от 32-го до 27-го по порядку. И на каждом этапе нашего путешествия к каждой очередной сефире мы приходили для начала тем путем, который соединял ее с самой низкой из всех связанных с ней сефирот. Так, например, приближение к Нецах началось с пути Коф, соединяющего Нецах с Малкут, продолжилось путем Цадди (соединяющим ее же с Йесод) и завершилось путем Пе (связывающим Нецах с Ход). таким образом, подъем в каждую очередную сферу оказывался в каком-то смысле повторением и закреплением пройденного, и этот ритмический узор восхождения служил важнейшим источником равновесия в нашем путешествии.
Теперь, когда мы достигли пути Самех, естественный восходящий порядок путей нарушается. Общая схема приближения к каждой следующей сефире остается прежней: из трех путей, ведущих к Тиферет, первым мы пройдем тот, который связывает ее со сферой Йесод, затем — тот, что соединяет Тиферет с Ход и, наконец, тот, которым она же связана с Нецах. Однако от прохождения путей в обратном порядке номеров на время придется отказаться: после двадцать седьмого пути мы проработаем двадцать пятый, затем — двадцать шестой, а затем — двадцать четвертый, и только после этого естественная последовательность восстановится.
В этом вынужденном обстоятельстве заключен важный символический смысл. До сих пор путешествие вверх по Древу развивалось как последовательное продвижение с уровня на уровень, не прерываемое никакими серьезными препятствиями. Но теперь, на пути Самех, нам предстоит столкнуться с первой из двух великих преград — Парокет, Завесой Святилища.
В традиции магической каббалы троица путей, ведущих снизу к Тиферет, изображается как узкая тропа, по сторонам которой стоят два свирепых стража. Эти стражи — не что иное, как два боковых пути: двадцать шестой (соответствующий аркану Таро XV, «Дьяволу») и двадцать четвертый (соответствующий аркану XIII, «Смерти»). А узкая тропа — центральный путь, двадцать пятый. Когда он откроется, станут доступны и остальные два, но попытка вступить на любой из этих двух боковых путей до того, как будут усвоены уроки центрального, чревата серьезными неприятностями.
Это, как и многое другое в магической каббале, объясняется необходимостью сохранять равновесие. Путь Самех проходит по Срединному столпу Древа Жизни, пребывая в совершенном равновесии между силами двух боковых столпов, тогда как другие два пути из этой триады лишены подобного достоинства. Как мы увидим в дальнейшем, эти два пути, Айин и Нун, состоят в совершенно особых отношениях со столпами Древа и их энергиями, и именно по этой причине обращаться с ними следует чрезвычайно осторожно.

* * *

Чтобы понять, что потребуется от нас для прохождения через Завесу (а именно в этом и заключается основная пути Самех), следует вспомнить, что та реальность, которую воспринимает каждый человек, по природе своей символична. На каждом этапе процесса восприятия поток информации претерпевает различные искажения и преобразования, так что конечный результат — внутренний, мысленный образ — сохраняет лишь косвенную и весьма отдаленную связь с изначальным, внешним объектом восприятия. Следовательно, каждый человек живет в мире, состоящем из условных мысленных образов, на основе которых, в свою очередь, наше сознание выстраивает условные и достаточно произвольные закономерности и системы.
Эта способность к созданию закономерностей и систем — одна из важнейших функций человеческого разума, потому что именно она, по большому счету, творит вселенную, в которой мы живем. С каббалистической точки зрения, это и есть истинное воображение — Тиферет человека-микрокосма. Но для того, чтобы научиться пользоваться этой магической силой, необходимо взять ее под осознанный контроль… вот уж и впрямь, куда проще сказать, чем сделать!
Большинству людей так и не удается этого добиться. Их способность к созиданию закономерностей и систем продолжает функционировать бессознательно и служить лишь удовлетворению неосознанных потребностей и побуждений. Более того, в этот процесс то и дело вмешиваются различные негативные силы, искажая и разрушая выстроенные закономерности. В результате люди почти не пользуются своей творческой силой сколько-нибудь осмысленно, оставаясь лишь пассивной принимающей стороной в этом процессе. Все несчастья и разочарования в своей жизни они объясняют трудной судьбой или происками недоброжелателей, тогда как на деле многие из этих бед порождены их собственным неуправляемым умом. Вдобавок эти люди толком не понимают и самих себя. Ведь наши представления о собственном «я» — такие же плоды воображения, как и представления об окружающем мире: они подчинены тем же процессам и точно так же страдают и искажаются без должного контроля над творческой функцией разума.
Завеса Святилища — это не что иное, как привычка ко внутренней пассивности. Расстаться с этой привычкой нелегко — и не в последнюю очередь потому, что всегда приятно, когда у тебя есть возможность возложить вину за свои неприятности на кого-то другого. Однако надо понимать, что это — очень и очень серьезная преграда на пути к Освобождению и вообще к какому бы то ни было реальному восхождению по магической лестнице. И поступить так, как советуют приверженцы некоторых модных течений, а именно, заявить, что мы «сами творим свою реальность», совершенно недостаточно. На самом деле это не так; в этом-то и проблема! Вы еще не умеете творить свою реальность, и ваша задача как мага заключается в том, чтобы этому научиться.
Эта задача действительно трудна, и не следует ее недооценивать. Кто-то описал прохождение через Завесу как «управляемый нервный срыв»; это определение не вполне соответствует действительности, но все же позволяет создать достаточно точное представление о том, какого рода опыт вам предстоит. Многое из того, что вы «знаете» о себе и об окружающем мире — всего лишь фантазии, порожденные вашими бессознательными и зачастую деструктивными побуждениями. Эти побуждения настолько сильны, что в разряд подобных фантазий обычно попадают и такие «истины», в которые вы веруете особенно твердо. Проходя через Завесу, вы рискуете лишиться этих фантазий, а вместе с ними и многое из того, что вы привыкли воспринимать как неотъемлемые части собственной личности.
Типичная реакция на такую утрату — абсолютный и ничем не смягченный ужас. Но, как и при столкновении со Стражем Порога, преодолеть этот ужас можно лишь одним-единственным способом: взглянуть ему в лицо и перетерпеть его. И главная опасность двадцать пятого пути заключается в соблазне отказаться от этой встречи со страхом, бежать от него прочь и отречься от самопознания. «Опасность» — не пустое слово: того, кто поддастся этому соблазну, ждет безумие.
Симулировать прохождение через Завесу невозможно, равно как и невозможно прорваться через нее силой. Это событие можно приблизить посредством медитаций, ритуалов и других магических практик, но все равно переход состоится не раньше, чем вы будете по-настоящему к нему готовы… и не иначе, чем совершенно неожиданным для вас образом. Впрочем, заблаговременная работа с символами этого перехода может существенно облегчить процесс: вы будете заранее знать, как осмыслить опыт, с которым столкнетесь, и располагать образами и идеями, которые помогут сосредоточиться на цели вашего путешествия. В этом одно из больших преимуществ, которые дает соискателю изучение традиционной магической каббалы.

* * *

Путь Самех — это основной маршрут прохождения через Завесу. Поэтому на нем сосредоточены — в самом буквальном смысле — все принципы и практические методы магической каббалы: все, чем вы занимались до сих пор, служило лишь для подготовки к прохождению этого пути, а все, чем вы займетесь после Раскрытия Завесы, станет логическим следствием его прохождения. Как вы узнаете из последующих глав, даже переход через Бездну в каком-то смысле окажется лишь отражением и продолжением этого опыта на более высоком уровне и в более широком масштабе.
Таким образом, символика пути Самех — это, в первую очередь, символика визионерского и мистического опыта, подъем на высшие уровни бытия. Мифы этого пути — будь то предание о Вознесении Христа или сказка о Джеке Бобовом Стебле — повествуют о восхождении на небеса. Впрочем, у этого пути есть и дополнительный, но тоже очень важный символический смысл: с путем Самех соотносятся различные символы равновесия как поддержания баланса между противоположностями. Эти две идеи — восхождения и равновесия — будут повторяться снова и снова во всех идеях и образах, связанных с двадцать пятым путем.
Наглядным тому примером служит уже самый первый символ этого пути — еврейская буква Самех, название которой означает «подпорка» или «опора». По традиции буква связывается с визионерским опытом патриарха Иакова. Однажды в своих странствиях тот уснул под открытым небом, в особом месте, подложив под голову камень вместо подушки. И во сне ему явилось видение лестницы от земли до самого неба, по которой спускались и поднимались ангелы. Пробудившись, Иаков дал этому месту имя «Вефиль», что по-еврейски означает «Дом Эль». Имя «Эль» тоже играет свою роль в символике двадцать пятого пути, но более важен здесь образ лестницы. Лестница — один из самых устойчивых и распространенных символов пути Самех, потому что она подразумевает последовательное восхождение по уровням или ступеням, а это — стандартное определение опыта данного пути.
Из божественных имен с путем Самеха соотносится имя ALHIM (Элохим) — божественное имя стихии Огня. Напомним, что физический огонь всегда поднимается вверх; и, кроме того, к стихии Огня относится зодиакальный знак Стрельца — астрологическое соответствие двадцать пятого пути.
Образ Стрельца-Лучника — кентавр, получеловек-полуконь, вооруженный луком и стрелами. Кентавр соединяет в себе человеческую природу с животной, разум — с инстинктом; таким образом, это мощный символ равновесия, а равновесие — одна из основных характеристик пути Самех. Кроме того, натянутый лук — одна из лучших возможных иллюстраций того могущества, которое достигает через равновесие противоположностей: два конца растянутого лука, направленные, соответственно, вверх и вниз, и натяжение тетивы, уравновешенное изгибом древка, создают огромный потенциал энергии, который и передается стреле; поэтому стрела, правильно спущенная с тетивы, летит далеко и поражает свою цель насмерть.
В каббалистическом учении образ стрелы связывается с путем Самех еще и по другой причине. Буквы трех путей, выходящих из Малкут, — Коф, Шин и Тав — составляют слово QShTh, «Кешет», что по-еврейски означает «лук». Как уже упоминалось выше, эти три пути символизируют три основных подхода к духовному опыту: чувственный, аскетический и созерцательный. Все эти три подхода, несмотря на кажущуюся их несовместимость, можно использовать в магической работе сообща, и энергия, накопленная благодаря их равновесию, придаст магу необходимую мотивацию для восхождения по Древу. В этом контексте сам путь Самех становится стрелой, устремляющейся ввысь, через Завесу; поэтому двадцать пятый путь нередко называют «путем Стрелы». Кроме того, слово «Кешет» означает радугу — символ завета, а также символизируют алхимическую стадию «павлиньего хвоста», на которой в сосуде вспыхивает радуга цветов, возвещающая промежуточный успех на пути Великой Работы.
И, наконец, Стрелец традиционно считается обителью Юпитера — самой благоприятной из планет в системе средневековой астрологии, а Юпитеру, в свою очередь, соответствует божественное имя Эль. Таким образом, знак Стрельца, собственно, и есть «Вефиль», Дом Юпитера.

* * *

Переходя к следующему символу, соответствию среди арканов Таро, мы сталкиваемся с несколько более сложной системой образов. В Таро пути Самех соответствует аркан XIV, «Умеренность». В подавляющем большинстве колод на этой карте изображена крылатая ангельская фигура, одной ногой стоящая на суше, а другой — в воде, и переливающая воду из одного сосуда в другой. Это традиционный образ одной из христианских добродетелей — умеренности, или воздержанности. Два сосуда, которым на протяжении XX века приписывали самые разнообразные и подчас весьма причудливые толкования, изначально не обозначали ничего эзотерического: подразумевалась всего-навсего распространенная в прошлом практика разбавлять вино водой, чтобы ослабить его опьяняющее воздействие. В целом, вся эта образность олицетворяет равновесие противоположностей и в силу этого действительно связана с двадцать пятым путем, но лишь на самом поверхностном уровне.
Другое дело, что в традиции Золотой Зари вышеописанное изображение на карте XIV аркана считается поздним и неправильным. Как утверждается в документах этого ордена, адепты некогда изъяли из колоды более древний и осмысленный образ и заменили его более условным, дабы сохранить от непосвященных некие глубокие тайны. Так это или нет (а никаких свидетельств тому не имеется, кроме вышеприведенного голословного заявления), но альтернативный образ, описанный в материалах Золотой Зари, действительно соотносится с более глубокими слоями символики данного пути.
На этой альтернативной карте изображена женщина в короне с пятью зубцами, стоящая над котлом. В правой руке она держит чашу, из которой льет воду в котел, а в левой — факел, пламя которого устремляется вниз и смешивается с водой. Женщина подпоясана цепью, к которой прикованы еще двумя цепями двое животных в ошейниках: слева — лев, справа — орел.
В таком варианте аркан XIV оказывается насыщен символикой, относящейся к алхимии и каббалистической магии, но основной его смысл остается понятен даже непосвященному. Соединение огня и воды в котле наглядно выражает идею равновесия и смешения противоположностей. Эту же идею развивают образы льва и орла: лев символизирует зодиакальный знак Льва, самый сильный и устойчивый из огненных знаков, а орел — знак Скорпиона, самый сильный и устойчивый из знаков Воды. Корона с пятью зубцами символизирует пять путей, пересекающих Завесу, а также пять сфер, расположенных выше Тиферет, — дальнейшие цели мистического восхождения по Древу.

Эзотерический титул и описание двадцать пятого пути в приложении к «Сефер Йецира» говорят сами за себя. Путь Самех называется Дочерью Примирителей потому, что, находясь на Срединном столпе, он проводит энергии, нисходящие из Кетер и Тиферет — двух великих средоточий «примирения», а Подательницей Жизни — потому, что жизнь на всех уровнях возникает как плод равновесия между противоположностями; выражаясь словами из ритуала Неофита Золотой Зари, «неуравновешенная сила — это убывание Жизни».
Путь Самех называется «Разумом Испытания или Искушения» и характеризуется как «первородное искушение, которым Создатель испытывает всякого праведника». Объясняется это тем, что соблазн отвернуться от этого равновесия — покинуть Срединный столп, устремившись всецело либо к Силе, либо к Форме, — представляет собой главное испытание на пути к преодолению Завесы и к раскрытию своего высшего потенциала. Кроме того, идея равновесия лежит в основе каббалистического понятия «праведности», или этики (если использовать термин, свободный от религиозных коннотаций). На протяжении столетий на Западе господствовала дуалистическая картина мира, и слишком многие привыкли считать, что любое проявление добра — это прямая противоположность какому-либо из проявлений зла. В действительности же добродетель гораздо чаще обретается посередине между двумя противоборствующими пороками. Так, храбрость противостоит не только трусости, но и безрассудству; справедливость — не только себялюбию, но и отказу от самого себя, а настоящая щедрость — не только скупости, но и мотовству. В этом отношении, как и во всех остальных, каббалист должен придерживаться Срединного пути.
Мифологический принцип пути Самех — это, как уже упоминалось выше, восхождение на небеса. Этот мотив фигурирует в мифах различных народов не реже, чем нисхождение в подземный мир, соответствующее тридцать второму пути, и многие описания подобных путешествий на небо изобилуют каббалистическими образами. В частности, известен целый класс сюжетов, в которых путь на небо прокладывает лучник, пускающий одну стрелу в небесную твердь, вторую — так, что она вонзается в основание первой, и так далее, пока не образуется целая лестница из стрел, ведущая от земли до неба.
Что касается состояний и сущностей, характерных для этого пути, комментариев требуют только кентавры и другие подобные им мифологические существа. Получеловек-полуживотное символизирует не только равновесие между противоположностями, но и тесную связь между биологической и духовной составляющими человека — связь, которая имеет самое непосредственное отношение к двум другим путям, ведущим через Завесу к Тиферет.

Перевод © Анна Блейз, 2012
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
 
Путь 25, путь Самех
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Путь 28, путь Цадди
» Путь 26, путь Айин
» Путь 27, путь Пе
» Путь 24, путь Нун
» Путь 23, путь Мем

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древний Свиток - Салон Магии :: Общее :: КАББАЛА-
Перейти: