Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО. |
|
| Введение в Каббалу | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Богдан Чертков Владелец салона магии "Древний Свиток"
Кількість повідомлень : 3951 Очки : 13521 Дата реєстрації : 2013-01-21 Возраст : 31 Звідки : Украина, г.Киев
| Тема: Введение в Каббалу Пн Апр 22, 2013 4:34 am | |
| Билл Хайдрик
Часть I Суть вопроса
Этот материал, пожалуй, снова будет состоять из ряда главок, но менее путанных, чем последняя моя работа (Прогулка с Абрамелином). Данные лекции были задуманы как базовые тексты для заочного курса по Каббале.
Мы начнем с основ, с небольшого исторического экскурса, нескольких терминов и некоего мифа. Первый урок посвящен Малкут, но он будет сопровождаться незначительными отступлениями, связанными с Божественной триадой, о которой мы поговорим позднее. Если бы мы решили исследовать все аспекты Каббалы, связанные с Малкут, нам бы просто не хватило места. К примеру, мы не станем говорить о физических методах. В частности, хасиды изучили множество различных практик, подходящих для этого мира, включая катание в крапиве и частые омовения. Мы будем главным образом работать на ментальном плане. Начнем с вводного материала о Древе Жизни. Обсуждая эманации, мы сделаем акцент на разновидности Каббалы, именуемой Маасе Берашит (Ma'aseh Berashit) - которая обозначает путь, работу или тропу инициации. Берашит (Berashit) также говорит о методах интерпретации Священного Писания (Тора начинается с еврейского слова "Берешит"), и это самая легкая для изучения форма Каббалы. Маасе Берашит (Ma'aseh Berashit) включает изучение гематрии, мистицизм еврейских букв, нотарикон и элементы классического изображения Древа Жизни. Другая традиционная форма Каббалы - Маасе Меркаба (Ma'aseh Merkabah). Это более серьезный подход. Она отсылает к Колеснице Иезакииля и к той части Торы или Ветхого Завета, где говорится о великих видениях и великих усилиях. Существует много других различий между этими двумя вариантами Каббалы. Медитации и соответствия ощущений мы обсудим в конце урока о Малкут, также как и энергии, отражающие десять сфирот и двадцать два пути. | |
| | | Богдан Чертков Владелец салона магии "Древний Свиток"
Кількість повідомлень : 3951 Очки : 13521 Дата реєстрації : 2013-01-21 Возраст : 31 Звідки : Украина, г.Киев
| Тема: Re: Введение в Каббалу Пн Апр 22, 2013 4:46 am | |
| Древо Жизни Из книги Анастасия Кирхера "Эдип Египетский", 1653 год | |
| | | Богдан Чертков Владелец салона магии "Древний Свиток"
Кількість повідомлень : 3951 Очки : 13521 Дата реєстрації : 2013-01-21 Возраст : 31 Звідки : Украина, г.Киев
| Тема: Re: Введение в Каббалу Пн Апр 22, 2013 4:46 am | |
| Каббала претерпела много изменений. Трудно сказать точно, что она представляла собой в начале, это затеряно во времени. До Х столетия слово Каббала не использовалось для обозначения этого направления мысли. Каббала означает Устную традицию. Она объединяет множество религиозных и мистических элементов, которые были в ходу примерно в первом столетии н. э. (e.v.) Хотя большинство ключевых частей Каббалы основано на интерпретации написанного слова, в ней есть и фрагменты из гностицизма и фактически из всех древних религий района Восточного Средиземноморья. Присутствуют идеи, напоминающие йогу и попытки поклонения, которые иногда весьма далеки от современного иудаизма. Хотя изучение Каббалы может быть несветским, она неразрывно связана с величественной еврейской религиозной традицией, которая сохраняла эти знания вплоть до европейского Возрождения.
В период Возрождения, детальное изображение (схема) Древа Жизни появилось в "Oedipus Aegyptiacus", латинской работе Кирхера, где Каббала представлена в том виде, который был доступен христианам того времени. До этого уже издавали с комментариями Зохар и другие работы, но они был гораздо сложнее для понимания. Кирхер же дал как раз то изображение Древа Жизни, которое, в конечном счете, дошло до нас благодаря ордену Золотой Зари. Имеется еще целый ряд элементов, помимо уже упомянутых, которым придавали значение в масонских и оккультных орденах. К примеру, 365 запретов или законов и 248 разрешительных законов составляют Закон книг Торы и O. T., то есть еврейский закон. Одна из функций такого этого вида изображений - прояснить сложные вещи. Это изображение предназначалось для того, чтобы, подобно литературной критике, изучить все уровни. Возьмем, например, стихотворение. В нем собраны воедино различные вещи, у него - много уровней значения. Что-то может скрываться в фигурах речи, в метафорах, гиперболах и т.д., когда под одними словами подразумевают дополнительный смысл.
Для оккультной литературы также характерно использование фигур речи (тропов) как утверждений, которые означают нечто необходимое, или говорят о чем-то невозможном или ошибочном. Это не утверждения истины, а скорее примеры ментального контроля или образчик. Пока читатель не сможет различать многочисленные уровни, понимать многочисленные планы и различные способы, подобные выражения почти невозможно осмыслить. Неглубокий читатель может только скользить по поверхности. Многоуровневая интерпретация позволяет читателю понимать множество различных явлений одновременно. Десять сфирот можно рассматривать, как уровни понимания и категории интерпретации. Их можно также представлять как стадии творения или этапы развития от материального к духовному. В общих чертах это - различные подходы, которые по-разному использовали в этих двух разделах Каббалы. Маасе Берашит, работа инициации, говорит, что сфирот - стадии творения.
Можно в связи с этим вспомнить об истории творения мира, предмете мифа, не потому что он (миф) является ложным, а потому что форма, в которой это написано, является преданием. Сфирот также отражают процесс человеческой созидательной деятельности. Естественный цикл человеческого развития от младенчества до взрослой жизни можно показать на примере этих же самых сфирот, в их нисходящей и восходящей последовательности на Древе Жизни. Это - часть Маасе Берашит, главным образом работа от Кетер на вершине Древа вниз к Малкут, находящейся в его основании, от абстрактного к конкретному. Маасе Меркаба часто акцентирует другой путь, от основания к вершине. Это может сильно запутывать. И все же оба подхода к изучению Каббалы, очевидно, говорят об одном и том же; только то, что в одном называется левым, в другом - правое, в одном случае начинают с Десятой сфиры - Малкут, а в другом - с Первой, Кетер. Чтобы избежать путаницы, я буду говорить в этой серии лекций о Маасе Берашит, то есть от Малкут - к Нецах. А позднее мы немного поговорим о Меркабе. Понимание Берашит поможет нам в дальнейшем уяснить Меркабу.
Сейчас рассмотрим историю творения. Согласно легенде, все, что мы знаем, и когда-либо сможем увидеть с помощью мистического опыта, было создано Божественным словом в начале творения. Другую метафору творения - свет - мы рассмотрим позже. А пока поговорим о метафоре звука. Вселенная была создана постепенно произнесением звуков, которые составляют еврейский алфавит. Каждая буква произносилась по очереди, выходя из уст создателя подобно огромному мечу, вырезающему нечто из ничего. Сначала глаза создателя сверкали так, что никакая форма не могла проявиться в них, поскольку вспышки света были слишком сильны. Затем он начал произносить каждую букву, пока, наконец, не остался последний звук. Конечно, этот последний звук стал первой буквой алфавита. Если идти от божественного плана к физическому, все происходит в обратном порядке. И та буква или звук, которая осталась на устах бога-творца - буква Алеф, жизненная сущность, которая объединяет вселенную с ее истоком.
И это указывает на некую особенность еврейского языка. Все 22 буквы еврейского алфавита имеют звуки, кроме Алеф, первой буквы этого алфавита. Её нельзя произнести без гласного звука или вне соединения с другими буквами. Буква Алеф идентифицируется не со звуком, а скорее - с дыханием. Все остальные буквы получают свою силу от этого дыхания. Наши голосовые связки вибрируют, наши рты артикулируют, но порыв воздуха, который производит эти звуки, - суть Алеф. Алеф - сущность, стоящая за произношением всех остальных букв. Таким образом, миф отражает принцип зависимости творения от создателя. Чистые звуки букв, выходящие из уст созидающего божества, представляют самый абстрактный уровень творения. Эти звуки объединяются, чтобы создавать слова. Это уже следующая стадия или уровень творения. Мы приближаемся к реальному, когда визуализируем то, что находится рядом с нами, то, что воплощается в значении слов. Когда эти визуализации противопоставлены реальным объектам, мы достигаем чувственного мира, то есть другого уровня. Есть и то, что расположено под этим и вне власти нашего разума, чтобы определить смысл, то есть - непосредственно физический мир.
Это произнесение звука подобно удару меча. Меч творения выходит из уст создателя, иногда это сравнивают со вспышкой молнии. В этом образе буква Алеф - рукоять меча, та часть, которая все еще скрыта и не может быть достигнута. Когда произносятся другие буквы, происходит определенное накопление силы, и смена интонаций похожа на аккумуляцию энергии или на паузы в речи. Иными словами, они становятся стадиями творения. Сфирот: Кетер, Хокма, Бина, Хесед, Гебура, Тифарет, Нецах, Ход, Йесод и Малкут - имена, которые даны этим явлениям. Другая система, более простая и вместе с тем более сложная, представляет собой переключение внимания. Вместо 22 звуков, произнесенных необычным образом, мы получаем десять сгустков силы. Это то, о чем говорится в Берашит, но не в Меркабе. Концепция Меркабы иногда использует символ змея, который, обвивая Древо, ползет вверх, сшивая сфирот вместе, по мере их понимания.
Как это можно соотнести с развитием человека? Вы рождаетесь в Кетер. Нет ничего, одно лишь чистое существование. Все, что осталось от предыдущей инкарнации, невозможно увидеть. Младенец - существо с огромным потенциалом, но с ограниченными возможностями выражения. Кажется, он не знает, что делает. Он плачет, когда ему мокро. Он кричит, когда хочет привлечь внимание. Он спит. Он ест. Но вскоре младенец начинает замечать людей и понимает, что иногда днем бывает холодно, а иногда - тепло. Это Хокма, изменение, недалеко ушедшее от простого существования. Затем достигается Бина; и младенец становится ребенком, способным осознавать более общие понятия, и совершать осмысленные действия, хотя и в определенных пределах. Этот ребенок живет с родителями или опекунами, в райском саду, в доме детства.
Первоначально связь с инкарнацией очень тонкая. Затем наступает идеализированное состояние; ребенок на самом деле не может делать ничего неправильного, потому что все еще слишком маленький. В райском саду, правила, навязанные ребенку, могут быть нарушены, но не понимаются полностью. Потом ребенок достигает школьного возраста, то есть Хесед, он все еще в какой-то степени дома, но уже в большей степени подвержен воздействию внешнего мира. Ребенок больше не находится абсолютно в границах райского сада, а уже ближе к вратам и иногда - за пределами. Если ребенок слишком шумит, родители говорят: "Выйди и играй там". Таким образом, Ангел уже с мечом; Ангел, который был хранителем и защитником, теперь выглядит грозным и угрожающим. Серьезное влияние Гебуры начинается, когда ребенок удаляется от врат, то есть приближается к концу подросткового периода. Теперь это уже не заключается в установке: "Сделай это, а если не сделаешь, то ты будешь наказан, тебе не разрешиться...". Теперь это уже: "Если ты украл автомобиль, ты отправишься в тюрьму". Постепенно санкции, которые применимы к молодому человеку, ослабляются: "Это больше не ребенок. Это кто-то, кто уже достаточно повзрослел, и я не собираюсь терпеть гадости от него". Основы морали стремительно деградируют, по мере того как наказание и сила управляют повзрослевшим человеком.
В Тифарет ребенок - молодой человек, который уже достаточно взрослый, чтобы обзавестись домашним хозяйством. В Тифарет человек находится под контролем Гебуры. Многие людей испытывают трудности, проходя этот путь, и ограничиваются тем, что замыкаются на многие годы. Допуская естественное развитие, большинство людей, в конечном счете, достигает Тифарет и открывает собственное дело. Они могут уже иметь семью, и начинают демонстрировать образ жизни. В Нецах этот образ жизни, похоже, дает трещину. Становится очевидным, что большинство желаний так и не воплотились в жизни. Человек начинает это осознавать. Появляется жажда, жажда других вещей. Эти вещи стремятся найти в Ход. В жизнь вносятся изменения, чтобы сделать ее лучше и значительней. В среднем возрасте достигается Йесод. Это та точка, где усилия уменьшаются. Есть верный путь и неверный, и только благодаря определенным усилиям можно понять, что есть что. Человек осознает: "Если это не беспокоит, пусть это будет. Пусть это течет, пусть это происходит". Жизнь приобретает более сложную форму. Это означает меньше усилий. "Разум" участвует все меньше, теперь все дело "случая". Наконец, в старости достигается Малкут, потом наступает смерть. Больше нет никаких вопросов. Жизнь исчерпана и предоставлена сама себе. Она существует и этого достаточно. Это один способ очеловечить стадии творения и объяснить на более конкретном уровне, как это устроено. Есть другие способы. Мы рассмотрим их чуть позже.
[Продолжение следует]
Перевод (c) Андрея (Н.Новгород)
Редакция Soror N
(c) PAN'S ASYLUM Camp O.T.O. | |
| | | Богдан Чертков Владелец салона магии "Древний Свиток"
Кількість повідомлень : 3951 Очки : 13521 Дата реєстрації : 2013-01-21 Возраст : 31 Звідки : Украина, г.Киев
| Тема: Re: Введение в Каббалу Пн Апр 22, 2013 4:47 am | |
| Часть XVII Проблемы и Клипот
В этой части цикла, мы рассмотрим в Каббале то, что в большей степени связано с Нецах, номером 7 на Древе. Но в ее контексте каждая из 10 Сфирот будет также изучена на предмет различных проблем и трудностей, которые могут возникнуть. О негативном Древе или об оппозиционном Древе говорят много, но, как правило, все эти разговоры сводятся и к излишнему упрощению, и к чрезмерной и преувеличенной персонификации. Мы же рассмотрим каждую из 10 Сфирот так, чтобы понять те опасности, трудности, которые коренятся в свойственных им состояниях сознания. И это особенно уместно в отношении Нецах, так как именно она - самая нестабильная из всех низших Сфирот. Это неизменно повторяется снова и снова, как только вы начинаете контролировать ситуацию, после этого и появляются признаки того, что это всего лишь Иллюзия Успеха.
Малкут - одна из четырех Сфирот, которую традиционная Каббала рассматривает как захваченную Клипот. Клипот - это скорлупа, в ней заключена сила, сознание или жизненная энергия дисфункционального вида. Есть и другие скорлупы, но эти четыре: Нецах, Йод, Йесод и Малкут имеют основные проблемы. Время от времени проблемы возникают и у других Сфирот, но обычно они вызваны дефектом, ограничением или застоем именно на дне, в четырех низших Сфирот. В Малкут в качестве Клипот проявляется всего лишь обычная физическая слабость или недостаток физических возможностей - если вы поистратились, значит, дело в скорлупе, то есть в Клипе Малкут. Если вы чувствуете себя утомленным, больным или вам чего-то в этой жизни не хватает, значит, основная проблема - в Малкут. Проблема эта может проявиться еще и в другом месте на Древе, но физическая слабость и неполноценность коренится именно в Малкут. К примеру, может пострадать Ход из-за строгой экономии и ограничений, необходимых для существования в стесненных условиях. Йесод может отвлечь мозг мечтами и иллюзиями, когда тело утомлено. А там и другие Сфирот будут задеты, вынужденные "заплатить" за дополнительные трудности, вызванные несовершенной основой. По Малкут судят как о благоприятных признаках, так и о дефектах других Сфирот, если рассматривать Древо с точки зрения того, чего достигло или что представляет собой ментальное состояние человека.
Путь Тау, идущий от Малкут и поднимающийся наверх, к Йод, имеет смысл для всего Древа. Вы можете выстроить миниатюрное Древо идей от Малкут к Йесод, и оно как бы будет тем семенем, из которого растет оставшаяся часть Древа. Любой дефект на Древе обнаружится в Малкут в виде нехватки средств и на пути Тау - в виде невозможности дальнейшего движения. Все серьезные изменения, происходящие на высших Сфирот оставляют свой след в Малкут, в физическом мире; и любой дефект на Древе неизбежно появляется там.
Природа Малкут и заключается в том, что материальные вещи часто не контролируются, и человеческого терпения просто не хватает. Работая с этой скорлупой, выясняйте, что же в ней есть. Конечно, невозможно преодолеть все полностью, всегда будет оставаться какой-то дефект, какое-то ограничение на физическом плане. Необходимо принимать это как неизбежное условие, предвидеть, где это возможно и в какой-то мере рассматривать как неотъемлемую часть инкарнации. Это непростое умение осознавать те ситуации, когда вы сильны, и в то же время настраивать себя на предвидение неизбежных моментов слабости. Только так можно избежать ловушек, которые "расставляет" скорлупа Малкут.
Клипа Йесод является ограничением умения воображать и фантазировать. Человек может испытывать затруднение, элементарную неспособность понять, что происходит. К примеру, это может произойти, когда кто-то, разговаривая с вами, вдруг говорит такое, от чего вы теряетесь, и что вас заставляет беспокоиться. Конечно, дефект Йесод не так серьезен, как в Малкут, хотя бы потому, что жизненный опыт помогает ограничить его влияние или, по крайней мере, ослабить его воздействие. Вы можете контролировать, до какой степени вас можно вывести из себя. Медитация очень часто подвержена такого рода проблемам, после того, как приобретает форму текучей мечты и обычно становится контролируемой фантазией. Мантра может управлять этими мерцаниями разума. Страх в виде паники может вторгнуться в Йесод, особенно тогда, когда теряется интерес или внимание полностью направляется в другую сторону от воображения или фантазии. Некоторые виды Магии работают на уровне Клипы Йесод, сознательно провоцируя беспокойство для того, чтобы ритуал действовал. И используя ее таким образом вы ведете речь уже не о дефекте, а об освобождении, о раскрытии и о стремительном потоке силы. Подлинная Клипа Йесод - утрата, абсолютный разрыв настроения и воображения. Подобный разрыв может увести фантазию в сторону, ослабить медитацию и прервать воображение.
Ход - это место практического ума, и клипа Ход часто принимает форму чрезмерной умственной суровости. Ход стремится управлять слишком строго и всем, чем можно, пытаясь использовать чересчур много логики. Скорлупа Ход является просто ограниченностью разума. Бывает так, когда вы как раз не можете от этого избавиться. И даже, если бы и могли, излечивая каждую рану, ремонтируя каждое повреждение, и ликвидируя все, что не подходит, вам бы пришлось разрушить сами ворота, пройдя которые вы могли бы расти дальше, - как будто кто-то замуровал все двери и окна в здании.
Дефекты Сфирот бывают двух видов - чего-то слишком мало или чего-то слишком много. Это верно в отношении каждой из них, особенно - Ход, Нецах, Йесод и Малкут. Несоответствие очевидно, но избыток часто не замечается, потому что воспринимается как положительное качество. За исключением Сдержанности, чрезмерность любого положительного качества - недостаток; и единственная возможность для Сдержанности избежать провала - это более сдержанно проявлять Сдержанность как таковую. Как это видно, все Сфирот имеют такие потенциальные дефекты, либо чему-то не хватает сил давать то, что присуще данной Сфире, либо это проявляется слишком сильно и нарушает баланс всего Древа.
Каждая Сфира имеет исключительно ее присущие колебания избытка и недостатка, а часто и то и другое присутствует одновременно. В Ход кто-то может пытаться сделать нечто, еще неподготовленное для этого, или в принципе совмещая несовместимое. Классический пример - вставить четырехугольный колышек в круглое отверстие. В результате он или сломается, или ничего не получится. Обычно в такие моменты испытываешь ослабление воображения и физическую апатию, это Клипа Ход низвергается к Клипот Йесод и Малкут. Избыток рационального ума может вылиться в одиночество. От этого обычно страдает тот, кто чрезмерно вовлечен в Ход. Появляется ощущение, что там находятся все эти великие тайны и практические идеи, что вы уже захвачены ими, но только никак не можете выразить их. Другим это не интересно. Мир вокруг не реагирует на то, что вам кажется таким великим. Из-за этих страданий и чувства одиночества может появиться ощущение, что для изменений и дальнейшего роста необходимо изменить направление. У Клипы Ход есть небольшая возможность для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Такое осознание может привести вас к тому, что вы начнете сомневаться в строгом рациональном уме и таким образом, подниметесь до Нецах.
Клипа Нецах называется Нога (Nogah) или помпезность. Это последний из дефектов Сфирот - ощущение, что все прекрасно, все замечательно, так что уже никаких усилий и не надо делать. Обычно, первая встреча с Нецах вызывает радость, освобождение и наслаждение, особенно когда испытываешь это после черствости и одиночества Ход. Преодолеть этот момент эйфории можно только усердной работой, чтобы сохранить, усовершенствовать то, что есть и уйти от Иллюзии Успеха. К примеру, представьте кого-нибудь, кто начинает мечтать, слушая музыку; " а что, если я соберу группу, напишу песни и буду их играть. Я мог бы стать знаменитым!" Если размечтаться слишком сильно, погрузиться в это целиком, то удовольствием от достижения может стать это кратковременное переживание, а не собственно создание группы. Это проблема Нецах. Хотя это не так серьезно, как другие уже рассмотренные Клипот, все же это щекотливая ситуация. Но преодолеть этот дефект просто. Делайте все то же самое, что помогало вам на пути к успеху. Вы должны помнить обо всех нюансах, а не выборочно - это может привести к тому, что вы не будете уже помнить ничего. В Тифарет вам будет достаточно иметь только частичные знания, к примеру, протоптанную тропинку, по которой следует идти, причем это получится с меньшими трудностями, - но этого мало для Нецах. Также в Нецах можно и зарваться; к тому же именно здесь возникает Высокомерие, вина чрезмерной гордости. У вас могут появиться проблемы с Нецах либо из-за того, что вы не вовремя расслабились или наоборот, потому что переусердствовали, переоценив свои способности. Когда кажется, что все идет великолепно, можно изменить свое поведение, стать пренебрежительным с людьми, равнодушным, а себя начать воспринимать по-другому. В этот момент вы перескакиваете в Ход, потом - в Йесод и вламываетесь в Малкут. Если вы забыли об известных предосторожностях, то это так же серьезно ударяет по Нецах, начиная с того, что вы не обращаете внимания на место парковки, и, заканчивая тем, что умудряетесь заплыть на маленькой лодке так далеко, что уже невозможно найти землю. Вместо того чтобы падать из Нецах прямо в Малкут, можно хотя бы падать непосредственно в Йесод. И это будет разбитая мечта под Нецах.
И преодолеть эти трудности в Нецах поможет терпение, в этом и заключается весь секрет.
Написано на основе цикла лекций, прочитанных в 1977 году | |
| | | | Введение в Каббалу | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|