Древний Свиток - Салон Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Путь 31, путь Шин

Перейти вниз 
АвторСообщение
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13521
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Путь 31, путь Шин Empty
СообщениеТема: Путь 31, путь Шин   Путь 31, путь Шин EmptyПн Апр 22, 2013 5:45 am

Майкл Грир

Буква пути: (Зуб).
Божественное имя: ALHIM, Элохим.
Астрологическое соответствие: Огонь.
Аркан Таро: XX («Суд»).
Эзотерический титул: Дух первозданного Огня.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Тридцать первый путь — это Вечнодвижущийся разум; почему он так называется? Потому, что он управляет ходом Солнца и Луны, дабы [оба светила] сменяли друг друга в должном порядке и каждое двигалось по свойственному ему пути».
Мифологический принцип: возрождение через огонь.
Явления и разновидности опыта: ощущения сильного жара, жажды и боли; путешествие через пустыню или сквозь огонь; сгорание физического тела; образы иных воплощений.
Сущности: григореи, или «бодрствующие»; саламандры и другие духи стихии Огня.
Магический образ: ярко-красная арка с замковым камнем в виде ослепительно-белой буквы Шин. На двери, обрамленной этой аркой, изображен XX аркан Таро.
Цвета:
— в мире Ацилут: сияющий оранжево-алый
— в мире Брия: киноварный
— в мире Йецира: алый, испещренный золотом
— в мире Асия: киноварный, испещренный багряным и изумрудным.

Путь Шин — второй из трех путей, ведущих от Малкут — царства обыденной материальной реальности — к вышележащим сферам. Таким образом, подобно пути Тав, он связан с миром нашего обычного, повседневного опыта. Однако из этой общей точки пути Шин и Тав резко расходятся в разные стороны. Следуя путем Тав, соискатель шаг за шагом, терпеливо и постепенно, продвигается в область сил, пребывающих непосредственно за гранью обыденной реальности, и, в конце концов, попадает в Йесод, сферу тонких энергий и грез. Путь Шин же — это путь проб и ошибок, внезапных и резких перемен; и ведет он не в Йесод, а в Ход — сферу идей и разума.

Кроме того, между двумя этими путями есть еще одно различие, очень важное. Путь Тав проходит по Срединному столпу — великой центральной оси Древа; он пребывает в совершенном равновесии между противоположными крайностями двух боковых столпов. Но с путем Шин дело обстоит иначе. 31-й путь только соединяет Срединный столп с одним из двух боковых, не являясь при этом частью ни того, ни другого. Поэтому он нуждается в противовесе — пути Коф, расположенном симметрично по другую сторону Древа.

Из всех трех путей, ведущих от материальной реальности в более тонкие сферы, уравновешен лишь один — путь Тав; пути Шин и Коф, в отличие от него, сами по себе несбалансированны. И это важно учитывать в практической работе, потому что каббалистическое путешествие — движение к высшим аспектам реальности — может начаться с любого из этих трех путей. Каждый из них использовался с этой целью в тех или иных мистических традициях, в те или иные времена; и, более того, все они используются и по сей день. Поэтому освоение трех путей, ведущих вверх от Малкут, поможет постичь многие тайны, связанные с переходом от обыденного состояния сознания к магическому.

* * *

Первый из символов 31-го пути — еврейская буква Шин. Слово «шин» означает «зуб», а зубы — это орудия трансформации: благодаря им совершается первый этап ежедневного «чуда пищи» — преображения неживой материи в энергию и ткани живого тела. Зубы, обнаженные в улыбке, подразумевают теплоту и дружелюбие; оскаленные зубы, напротив, предостерегают об опасности. При этом зубы — одни из самых твердых частей тела: после смерти они сохраняются дольше всего. Таким образом, они символизируют преображение пищи и перемены настроений и чувств, но сами по себе успешно противостоят переменам.

Согласно традиционной формулировке, путем Шин управляет «отражение сферы Огня». Это соответствие — ключ к пониманию данного пути. Огонь символизирует энергию и волю; он выражает силу, которая приводит все в движение и вызывает решительные перемены. Огонь, как и зуб, — амбивалентный символ: огонь, горящий в очаге, олицетворяет тепло и гостеприимство, но необузданное пламя грозит страданиями и смертью. Огонь преображает все, с чем сталкивается на своем пути, но при этом всегда остается самим собой и подчиняется лишь собственным законам.

Это соответствие — источник следующих двух символов 31-пути. ALHIM (Элохим) — традиционное божественное имя стихии Огня. Здесь оно выражает наивысшую из духовных сил, действующих на данном пути. Астрологические соответствия этого пути — опять-таки, Огонь и огненные знаки зодиака: Овен, Лев и Стрелец.

Со следующим пунктом символика 31-го пути начинает углубляться и усложняться. В Таро пути Шин соответствует аркан XX — «Суд». На первый взгляд может показаться, что на этой карте изображена всего лишь традиционная христианская сцена воскресения мертвых в день Страшного Суда. Ангел в верхней части карты склоняется над землей и трубит в трубу, поднимая мертвых из могил. В нижней части карты встают из гробов люди, воскрешенные трубным гласом.

Однако представленный здесь образ Судного Дня не следует трактовать в сугубо христианском ключе. В некоторых древнейших традициях западной магии и мистицизма проводится аналогия между греческими словами soma — «тело» и sema — «могила»: подразумевается, что нисхождение человеческого духа в физическую материю влечет за собой утраты и ограничения, подобные тем, которые у нас обычно ассоциируются с понятием смерти. Физическое тело рассматривается как гробница души, а потому образ Страшного Суда в западной магической традиции относится не столько к воскресению после смерти, сколько к радикальному преображению того, что мы называем жизнью. Таким образом, истинное воскресение — это восхождение из Малкут в высшие сферы, а истинное погребение — нисхождение из высших сфер в Малкут.

В системе Золотой Зари символика этой карты дополнилась группой ассоциаций и образов, связанных со стихией Огня. Эзотерический титул 31-го пути также связан с изначальной, первозданной стихией пламени. Однако в описании из приложения к «Сефер Йецира» на первый план выступает другой аспект символики. В отличие от всех остальных описаний путей, оно сформулировано в виде вопроса и ответа, и в самом этом обстоятельстве содержится намек на то, что 31-й путь связывает Малкут с Ход — сферой коммуникации и мышления. Все описание в целом можно рассматривать как анализ характера и проявлений этой связи.

Тридцать первый путь называется Вечнодвижущимся разумом потому, что, с магической точки зрения, взаимодействие между «разумом» и «материей» в обычном понимании этих слов — отнюдь не редчайший феномен, доступный разве что потомкам определенного вида обезьян, обитающим на задворках одной ничем не примечательной галактики. Ничего подобного! Вся материя разумна; всё в ней, от микроструктуры кристаллов до строения гигантских галактик, выдает присутствие некоего упорядочивающего и организующего разума. И путь Шин, ведущий от Столпа Суровости в Малкут, олицетворяет разум как ограничивающую и формообразующую силу, а именно эта роль и считается в каббале главной для разума и всех его функций. В контексте Малкут разум действует как принцип сепарации: он отграничивает явления друг от друга, классифицирует их и разделяет на части. Именно поэтому в описании из «Сефер Йецира» в связи с путем Шин упоминаются Солнце и Луна — классические для западной магической традиции образы изначального разделения всего сущего на пары противоположностей.

* * *

Мифологический принцип «возрождение через огонь» подводит нас к теме практического применения пути Шин. Самый известный из всех мифов о возрождении посредством огня — миф о фениксе, легендарной бессмертной птице, которая снова и снова сжигает себя на костре, но всякий раз возрождается из пепла. Широко известен также миф о полубоге Геракле, который был отравлен кровью кентавра, но не мог умереть; чтобы избавиться от страданий, он взошел на костер и сжег свою человеческую часть, а божественная половина его сущности взошла на Олимп и была принята в сонм богов.

Оба эти мифа вызывают глубокий отклик в человеческой душе, резонируя с самой сутью пути Шин и предлагая ключи к его практическому использованию. Путь Шин, ведущий от материальной реальности в царство чистого разума, требует освободить сознание от ограничений материального плана. Добиться этого можно несколькими непрямыми методами, задействовав другие пути Древа и другие сефирот, но существует и самый прямой, непосредственный способ. Этот способ — изменение сознания посредством страданий.

Именно такой подход лежит в основе всех духовных традиций, проповедующих аскетизм как средство достижения высших уровней бытия. В попытках высвободить свой разум из оков Малкут мистики, ясновидцы и шаманы на протяжении тысячелетий прибегали к таким разновидностям депривации, как голодание, сексуальное воздержание и лишение сна, а также намеренно причиняли себе физическую боль и различные неудобства. Все подобные методы «возрождения через огонь» — не что иное, как целенаправленные и даже в чем-то искусственные способы восхождения по 31-му пути.

Несомненно, такие методы могут сработать — и зачастую действительно срабатывают. Но при этом следует помнить, что путь Шин занимает неуравновешенное положение на Древе, и если он превратится в основной путь духовного развития, то и результат этого развития, скорее всего, окажется негармоничным. В магической каббале основной маршрут движения от Малкут в высшие сферы пролегает по пути Тав, а сефиры Ход каббалист достигает иным способом — прорабатывая образы и энергии Йесод и продвигаясь от нее к Ход по 30-му пути, огонь которого гораздо более мягок и управляем, нежели пламя Шин.

Однако это не значит, что пути Шин не находится места в магической работе. Сама по себе жизнь в Малкут сопряжена со множеством страданий, так что выискивать их и навлекать на себя намеренно нет нужды. Наш мир и без того полон боли, разочарований, печалей и скорби: он сам способен с лихвой удовлетворить любую потребность в страдании. И здесь на помощь приходит путь Шин: медитируя на этот путь и работая с ним, маг получает возможность справиться с обычными человеческими несчастьями в своей жизни и превратить их в «топливо» для духовного достижения. Страдание на материальном плане — великий учитель; и если избежать его не удается, то следует подойти к нему осознанно и использовать как средство для преображения на духовном плане.

* * *

Остальные символы служат, по большей части, вспомогательными средствами для прохождения этого пути. Как и всегда, твердой уверенности, что вы столкнетесь именно с этими конкретными сущностями и явлениями, нет и быть не может, но вероятность достаточно велика. Список этих явлений и сущностей приводится лишь для того, чтобы вы знали, к чему быть готовым, а вовсе не для того, чтобы вы заранее расписали свое путешествие по 31-му пути во всех подробностях. Что касается разновидностей опыта, характерных для этого пути, то большинство из них понятны без объяснений, но последняя все же требует комментария.

Некоторые разновидности медитативной практики и упражнения с символами определенного рода зачастую вызывают так называемые воспоминания о прошлых жизнях. Эти, условно говоря, воспоминания, могут принимать различные формы — от смутных ощущений или единичных мимолетных образов до полномасштабных и детальных видений жизни в иную историческую эпоху. В западной магической традиции подобные явления встречаются настолько часто, что практически во всех направлениях этой традиции, не слишком тесно связанных с христианством, возможность реинкарнации принимается как данность. В особенности это характерно для групп, восходящих к системе Золотой Зари, что не в последнюю очередь объясняется использованием магических практик, способных вызывать вышеописанные «воспоминания».

Опыт такого рода весьма интересен, но относиться к нему следует с осторожностью. Не стоит придавать ему чересчур большое значение; и не стоит забывать, что на эти «воспоминания» могут существенно влиять наши неосознанные желания, фантазии и даже образы из книг и фильмов. Излишняя «пафосность» подобных видений — один из признаков того, что мы выдаем желаемое за действительное: подавляющее большинство людей на протяжении всей истории человечества были простыми крестьянами, пастухами, домохозяйками и прочим ничем не примечательными личностями, так что если перед вашим мысленным взором развернулась целая череда «прошлых жизней», исполненных роскоши и блеска, то наиболее вероятная причина тому — ваши мечты, порожденные чувством неуверенности в себе или комплексом неполноценности.

Два типа сущностей, приведенных в списке, встречаются на пути Шин чаще всего, хотя наряду с ними, разумеется, возможны и видения других сущностей. Первый из двух этих типов — григореи, или «бодрствующие» (известные также под названиями «стражи» и «наблюдатели»), обычно предстают в образе исполинских антропоморфных фигур; чтобы заглянуть им в лицо, приходится запрокидывать голову. Эти сущности почти не разговаривают; их задача — надзирать за мучительными испытаниями, которые претерпевает соискатель на пути Шин, и следить за тем, как он с ними справляется. Второй тип — саламандры, духи огня; это первые проблески сознания в среде огненной стихии. Они могут представать в обличье живых танцующих языков пламени. Считается, что они менее развиты и менее разумны, чем люди, но превосходят человека по запасам энергии; сам опыт общения с ними ценнее любых советов, которые они могут подать.

Перевод © Анна Блейз, 2012
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
 
Путь 31, путь Шин
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Путь 28, путь Цадди
» Путь 26, путь Айин
» Путь 25, путь Самех
» Путь 32, путь Тав
» Путь 30, путь Реш

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древний Свиток - Салон Магии :: Общее :: КАББАЛА-
Перейти: