Древний Свиток - Салон Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Liber 777............

Перейти вниз 
АвторСообщение
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13515
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Liber 777............ Empty
СообщениеТема: Liber 777............   Liber 777............ EmptyСр Апр 24, 2013 12:24 pm

Алистер Кроули

Введение [к 1-му изданию (1909)]

1. Нижеследующая работа представляет собой попытку систематизации данных, относящихся к сфере мистицизма, и результатов исследований в области сравнительного религиоведения.
Скептик примет наши труды с восторгом, ибо сама универсальность этих символов лишает их всякой объективной ценности: при наличии стольких противоречий что-то непременно окажется ложным. Но в равной мере им обрадуется и мистик, ибо та же всеобъемлющая универсальность подтверждает упомянутую ценность: в конце концов, хоть что-то из всего этого изобилия непременно окажется истинным.
К счастью, мы научились совмещать эти два подхода, не понуждая их ко взаимным уступкам, а прямо утверждая их противоположность в том воспарении над законами рассудка, которое означает безумие для обычного человека, но составляет суть гениальности Сверхчеловека, пришедшего избавить наше понимание от оков. Дикарь, не способный представить себе число шесть; консервативный математик, не способный представить себе четвертое измерение; философ, не способный представить себе Абсолют, — все они одинаковы; и чтобы они разродились идеей, каждого из них должен оплодотворить Божественной Сутью Фаллический Йод Макропрозопа. Правда, Абсолют постоянно от нас ускользает (и в этом можно согласиться с Бальзаком[1]); ухватить его не удается никакими силами; но сами поиски его — уже радость. Пусть мои мысли до сих пор томятся в цепях; но значит ли это, что я ничем не лучше стафилококка?
Однако мы отвлеклись.
Последние известные нам попытки систематизировать знания и представить их в табличном виде — это «Разоблаченная каббала» Кнорра фон Розенрота (незавершенный труд, отдельные части которого, вдобавок, осквернены догматическими толкованиями); утраченное описание символов Усыпальницы, в которой, по преданию, был погребен Христиан Розенкрейц; некоторые работы доктора Ди и сэра Эдварда Келли; несколько таблиц Корнелия Агриппы, весьма несовершенных; «Искусство» Раймонда Луллия; некоторые в высшей степени надуманные построения теософов-эзотериков и, наконец, относящееся к самому недавнему времени учение Ордена Красной Розы и Золотого Креста и Герметического ордена Золотой Зари. К превеликому сожалению, духовный вождь[2] двух этих последних обществ обнаружил, что на его ежедневную молитву — «Виски наш насущный даждь нам днесь... ну, и еще по маленькой — за удачу!» — неизменно следует один и тот же строгий ответ: «Только после того, как ты нам дашь нашу сегодняшнюю Теоретическую лекцию».
Немудрено, что Даат в такой обстановке мешалась с Дьюаром, а Баалзебуб — с Бьюкененом[3].
Но даже лучшие из перечисленных систем излишне громоздки; современные же методы позволили нам свести суть двадцати тысяч страниц к четырем десяткам.
Самую лучшую из всех серьзных попыток систематизировать данные сравнительного религиоведения предприняла Блаватская. Но несмотря на исключительный талант в области сбора фактов, она была совершенно неспособна классифицировать их и выбирать главное.
Крайне неряшливый опыт в этом направлении провел Грант Аллен[4]; его примеру последовали некоторые воинствующие рационалисты; но единственный, на кого нам стоит обратить внимание, — это Фрэзер, автор «Золотой ветви»[5]. Но и он не сводит данные в таблицы; так что в итоге нам остается пожертвовать красотою слога и даже отчасти точностью, чтобы донести до читателя один наиважнейший принцип.
А именно: когда японец думает о Хатимане, а бур — о Господе Воинств[6], это не две разные мысли, а одна.
Причина сектантства — не в том, что люди мыслят по-разному, а в том, что они говорят на разных языках; но мы — не без некоторых амбиций — берем на себя труд это исправить.
С появлением каждой новой секты положение ухудшается. Особенно плохо с этим обстоит дело у американцев, которые в своем вульгарном и всеядном невежестве не разумеют даже азов человеческого языка: они, как дворовые псы, кидаются на вонючие останки своего разлагающегося обезьяньего жаргона и со злобным рычаньем и воем рвут их на куски.
Миссис Эдди[7] (к примеру), известная торговка духовностью, самолично изобрела то, что простые люди называют «Богом», и окрестила это «Разумом», после чего высказала об этом «Разуме» ряд утверждений, верных только для «Бога», и тем самым ввергла в раздоры всю свою истеричную, сумасбродную, измученную несварением «Амуррику». Если кто-то желает рассуждать о свойствах четырехсторонних треугольников, лично я не имею ничего против; но когда они начинают использовать какое-нибудь общеизвестное слово — например, «свинья», «духовный целитель» или «навозная куча» — как название для объекта своего паранойяльного фетишизма, тут уж и моему терпению приходит конец.
Даже среди серьезных философов царит невероятная путаница. Такие термины, как «Бог», «Абсолют» или «Дух», приобретают десятки разнообразных значений в зависимости от времени и места диспута и воззрений его участников. Давно уже настало время придать устойчивые определения этим понятиям и отношениям между ними — даже если для этого всем сторонам придется согласованно пожертвовать философской точностью.

2. Основными источниками для наших таблиц послужили труды вышеупомянутых философов и традиционные системы, а также, в числе многого другого, работы Пьетро д’Абано, Лилли, Элифаса Леви, сэра Р. Бёртона и Свами Вивекананды[8], канонические тексты индуизма, буддизма и китайской традиции, Коран и комментарии к нему, египетская «Книга Мертвых» и, не в последнюю очередь, наши собственные исследования. До сих пор еще никто не соотносил китайскую, индуистскую, буддийскую, мусульманскую и египетскую системы с каббалой; и никто еще не обнародовал систематику Таро.
Элифас Леви знал истинные соответствия, но ему было запрещено разглашать их[9].
Вся эта секретность просто глупа. Действительно невыразимую Тайну было бы по определению невозможно выразить в словах. Приводить человека к обету, грозя ужаснейшими карами на случай клятвопреступления, а затем с таинственным видом вручать еврейский алфавит, наказывая свято хранить его и никому не показывать, — это сущее надувательство[10]. Само по себе это было бы просто смешно; но заявлять, что эти сведения почерпнуты из розенкрейцерских рукописей, хранящихся в Британском музее, — это уже злостный обман. А уж брать за подобное деньги, как поступают некоторые наши современники, — очевидное (и, я полагаю, подсудное) мошенничество. Подлинные Тайны Адептов людям открыть невозможно, как бы нам того ни хотелось. Когда кто-то приходит ко мне и вопрошает об Истине, я бегу прочь, нахожу бушмена и принимаюсь обучать его дифференциальному исчислению; и только когда тот научится, возвращаюсь к вопрошавшему. Но скрывать Алфавит Мистицизма от ученика — это трюк эгоистичного шарлатана. Тому, чему научить можно, следует учить, — и тогда ученик в конце концов, быть может, постигнет и то, чему научить нельзя.

3. Как утомленный, но победоносный воин, с наслаждением вспоминающий прошлые битвы, — «Fortisan haec olim meminisse juvabit»[11], — обратимся ненадолго к препятствиям, которые осложняли исполнение нашей задачи.
Проблему священных алфавитов пришлось исключить из рассмотрения как безнадежную. Это все равно, что изучать природу женщины: чем дальше заходишь, тем глубже увязаешь в трясине и, наконец, понимаешь, что у нее попросту нету твердого дна. Все оказывается совершенно произвольным[12]; убедившись, что все прижигающие средства бессильны, мы прикрываем рану бинтами и показываем врачу красивую чистую повязку — пусть любуется! Вот лишь один конкретный пример: английская буква Т, очевидным образом, эквивалентна по звучанию еврейской х, греческой t, арабской a и коптской t, но числовые значения их различны. Опять-таки, мы наблюдаем явную аналогию (и даже, пожалуй, целую серию аналогий) по форме, но при сопоставлении современных алфавитов с древними эта связь нарушается и результат не поддается расшифровке.
То же самое затруднение, хотя и в другой форме, постоянно возникает в вопросе о богах.
Чтобы умилостивить божка своего племени, жрецы наделяли его лестным званием творца; философы — как обладатели более широких взглядов — отождествляли многочисленных богов друг с другом и сводили их к единому. С другой стороны, по мере универсализации тех или иных идей, время и стадная натура человека творили новых богов; сектанты же в полемических целях проводили ложные различия между богами, тождественными друг другу по сути.
Так к какой же категории нам отнести Исиду, изначально покровительствовавшую злакам? Кем ее считать — образом материнства? Луной? Великой богиней Земли? Природой? Космическим Яйцом, из которого вышла вся Природа? Со сменой времен и мест поклонения она принимала все эти разнообразные лики, и теперь она — все это вместе взятое!
И как быть с Яхве — с этим вспыльчивым старцем из Книги Бытия, законодателем из Левита, богом-воителем Иисуса Навина, Фаллосом среди вымирающих рабов в земле Египетской, ревнивым Богом-Царем периода Царств; с этим духовным понятием эпохи Вавилонского плена, измышленным лишь тогда, когда иссякли все мирские надежды; с этим средневековым полем битв для растерзанной в клочья логики; наконец, с этой Сущностью, лишенной всех своих атрибутов и уподобленной Парабрахману и Абсолюту философов?
Опять-таки, Сатана, который в Книге Иова был всего лишь генеральным прокурором, обвинителем от Короны, приобрел со временем все пороки, в которых преступный элемент традиционно винит чиновников такого рода, и превратился в клеветника. Но, если вдуматься, какому ангелу хватило бы глупости пытаться водить за нос Всеведущего Бога и подбивать его на несправедливое обхождение с праведником?
Далее, с другой стороны, как быть с Молохом — ипостасью того же Яхве, обличаемой теми, кто не извлекал огромных прибылей из его обрядов? Как быть с жестоким и угрюмым Иисусом евангелистов, их мелочною злобой отсеченным от кроткого Иисуса итальянских детишек? Как отождествить шовиниста-чудотворца из Матфея с метафизическим Логосом Иоанна? Короче говоря, до тех пор, пока человеческий разум не утратит гибкости, определения всех наших терминов будут со временем меняться. Но необходимо все же на чем-то остановиться; лучше пусть будут плохие правила, чем вовсе никаких. Тогда можно будет надеяться, что наши критики протянут нам руку помощи и поддержат нас в немощи нашей; если же будет признано, что от многого знанья мы лишились остатков рассудка, то можно будет рассчитывать на гуманное обращение и щедрую пенсию под старость лет, чтобы хватало на обивку стен резиной.

4. Скелет, служащий опорой этому телу истины, — Древо Жизни. Следует полностью изучить взаимосвязи и соотношения между его частями. Определить, насколько далеко простираются те или иные аналогии, ученик сможет только на опыте. Кроме того, некоторые аналогии при поверхностном рассмотрении останутся непонятными. Например, жук-скарабей связан со знаком Рыб только через посредство аркана Таро «Луна», а верблюд соотносится с «Верховной Жрицей» только через букву Гимел.
Поскольку на Древо Жизни можно поместить абсолютно любой объект (включая и Ничто), завершить нашу таблицу в принципе невозможно. Даже и в этом неоконченном виде она уже достаточно громоздка, хотя мы постарались по возможности ограничиться списками не самых общеизвестных предметов. Следует иметь в виду, что малые таблицы отделены от большой, 32-строчной, только ради экономии места; так, например, то, что в 7-строчной таблице отнесено к Сатурну, в действительности должно помещаться в тридцать второй строке большой таблицы.
У нас покамест не было возможности включить в таблицу многие важные магические системы: четыре малых книги «Лемегетона»[13]; систему Абрамелина (при условии, что ее клипотические ветвления ниже великих и ужасных Демонических Триад, подчиненных Неизреченному Имени, вообще поддаются классификации)[14]; обширную и всеобъемлющую систему, туманно очерченную в трактате, именуемом «Книгой сосредоточения сил»[15], — систему, которая тесно связана с Таро и в некотором смысле представляет собой всего лишь расширение и практическое приложение Книги Тота.
Но мы надеемся, что наша представленная здесь авантюра привлечет исследователей со всех сторон света (так, когда раненый Сатана оперся на копье,

Примчалось много Ангелов к нему, —
Клевретов сильных, чтобы заслонить
Владыку)[16] —

и благодаря этому со временем может появиться гораздо более удовлетворительная книга.
Большинству людей многие столбцы покажутся всего лишь перечнями бессмысленных слов. Но по мере практики и продвижения по магическому или мистическому пути ученик понемногу будет понимать все больше и больше.
Как цветок раскрывается под жаркими поцелуями солнца, так и эта таблица явит свое великолепие под ослепительным взором просветления. Несмотря на всю свою условность и сухость, она предстанет перед усердным учеником как совершенное таинство, и с благоговением закрывая ее страницы, он воскликнет: «Пусть же то, к чему мы приобщились, поддерживает нас в поисках Квинтэссенции, Камня Мудрецов, Высшего Блага, Истинной Мудрости и Совершенного Счастья!»
Да будет так!

[1] Отсылка к роману Оноре де Бальзака «Поиски Абсолюта» (1834). — Здесь и далее примечания переводчика, если не указано иное.
[2] Подразумевается Сэмюел Лиддел Мазерс (1854—1918), один из основателей Герметического ордена Золотой Зари и автор большинства учебных материалов этого ордена.
[3] «Дьюар» и «Бьюкенен» — сорта шотландского виски. Кроули здесь иронизирует не только над пристрастием Мазерса к алкоголю, но и над его вымышленной родословной: еще в молодости увлекшись кельтской традицией и символикой, Мазерс провозгласил себя потомком старинного шотландского рода Макгрегоров из Гленстрэ, принял вторую фамилию «Макгрегор» и стал носить традиционный шотландский костюм. Во второй части «ежедневной молитвы», которую приписывает ему Кроули, содержится рефрен из популярной в XIX веке шотландской народной баллады «Выпьем с тобою по маленькой».
[4] Грант Аллен (1848—1899) — британский писатель и ученый канадского происхождения, агностик и социальный полемист, автор множества романов и научно-популярных книг. Здесь подразумевается его труд «Эволюция идеи Божества: исследование о происхождении религий» (1897; рус. пер.: СПб., 1906).
[5] Кроме перечисленных авторов, попытку представить данные сравнительного религиоведения в табличной форме предпринял Джеймс Джордж Роше Форлонг (1824—1904), шотландский военный инженер, генерал-майор, исследователь религиозных традиций мира. Эта таблица помещена в приложении IV к его трактату «Реки жизни» (1883). Не упомянув Форлонга в этом перечислении, Кроули впоследствии все же отдал должное его труду и включил его имя в перечень святых Гностической Католической церкви.
[6] Хатиман — в японской мифологии бог — покровитель воинов; бур — голландский поселенец в Южной Африке; Господь Воинств (др.-евр. «Яхве Цебаот», в традиционной русской передаче «Господь Саваоф») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традиции.
[7] Мэри Бейкер Эдди (1821—1910) — американская религиозная деятельница, основательница движения «Христианская наука», основанного на Библии и практиках «духовного врачевания». Проповедовала учение, согласно которому все в мире иллюзорно, кроме божественного разума.
[8] Пьетро д’Абано (1250—1316) — итальянский философ, врач и астролог; здесь имеются в виду не подлинные его работы, а приписывавшийся ему трактат «Гептамерон, или Магические элементы» — гримуар XVI века по планетарной магии. Уильям Лилли (1602—1681) — английский астролог и оккультист, автор трактата «Христианская астрология» (1659). Сэр Ричард Бёртон (1821—1890) — английский путешественник, этнограф, лингвист, писатель, поэт и переводчик; в «777» вошли астрологические сведения из выполненного им английского перевода сказок «Тысяча и одной ночи» (1885—1888). Также для некоторых столбцов были использованы «Учение и ритуал высшей магии» (1855) Элифаса Леви (1810—1875) и «Раджа-йога» (1896) Свами Вивекананды (1863—1902).
[9] Точнее, это представляется весьма вероятным, хотя и согласуется с мнением того, кто очернил учение Леви и осквернил его благородную личность. — Примеч. А. Кроули. Скорее всего, Кроули имеет в виду А.Э. Уэйта — переводчика «Высшей магии» Леви на английский язык и автора книги «Тайны магии: краткое изложение трудов Элифаса Леви» (1896). Известно, что Уэйт отзывался о Леви с некоторым пренебрежением. К примеру, в своей книге «Иллюстрированный ключ к Таро» он называет Леви «блистательным illuminé, которого невозможно принять, но еще того труднее сбросить со счетов» (французское слово «illuminé» может означать как визионера, так и пустого фантазера), и человеком, «открыто признававшим шарлатанство превосходным средством для достижения цели». Мнение Кроули о системе соответствий Таро, представленной у Леви, изложено в «Книге Тота» (раздел «Свидетельства существования тайной традиции Таро»).
[10] Подразумевается ритуал посвящения Неофита ЗЗ, в ходе которого соискатель клялся хранить в тайне все, что относится к работе Ордена. После ритуала ему вручали «Теоретические лекции», первая из которых содержала лишь простейшие астрологические соответствия, а вторая — определения некоторых алхимических терминов, описание структуры Древа Жизни и упомянутый древнееврейский алфавит. Следующие далее в тексте выпады направлены против С.Л. Мазерса.
[11] «Может быть, будет нам впредь об этом сладостно вспомнить» (лат.), цитата из «Энеиды» (I, 203; рус. пер. С. Ошерова).
[12] По большому счету, видимо, это относится ко все символам вообще. Нет никаких причин, по которым образ матери непременно должен связываться в сознании с детским криком «Ма!» и сочетанием линий, образующим слово «ма». А ведь это еще один из самых удобных примеров, потому что звук «ма» получается естественным образом при открывании рта и выдохе. Индуисты стали бы носиться как с писаной торбой с этим примером истинной связи; но он почти наверняка единственный в своем роде. Все подобные красивые построения рано или поздно рушатся — и скорее раньше, чем позже. — Примеч. А. Кроули.
[13] «Лемегетон, или Малый Ключ царя Соломона» — собрание магических текстов, составленное, по всей вероятности, в XVII веке в Англии. Первой его книгой (1) является «Гоэтия» — описание и руководство по вызыванию 72 злых духов, перечисленных как дневные и ночные управители 36 деканатов зодиака в столбцах CLV—CLXVI книги «777». (В 1904 году Кроули опубликовал «Гоэтию» с комментариями С.Л. Мазерса и собственными примечаниями и дополнениями отдельной книгой; в рус. пер. см.: Гоэтия Алистера Кроули. М.: Ганга, Телема, 2008). Под «малыми книгами “Лемегетона”» здесь подразумеваются остальные четыре текста этого собрания: (2) «Теургия-гоэтия» (в которой фигурируют 31 верховный дух и невероятное множество их служителей; 20 из верховных духов соотнесены с определенными направлениями в пространстве, а 11 считаются «блуждающими»; все эти духи «отчасти добры, отчасти злы»); (3) «Ars Paulina», или «Искусство Павла» (включающее перечень ангелов, которые управляют 12 дневными и 12 ночными часами, а также 12 знаками и 360 градусами зодиака и, кроме того, соотнесены с семью планетами); (4) «Ars Almadel», или «Искусство Альмаделя» (в котором 20 благих духов распределены поровну между четырьмя «высотами», под каковыми, предположительно, понимаются кардинальные точки зодиака); и (5) «Ars Nova», или «Новое Искусство», именуемое также «Ars Notaria», то есть «Искусство письмен», и содержащее дополнительные предписания по вызыванию духов.
[14] В «Книге священной магии Абрамелина» (книга II, глава XIX) содержатся перечни имен злых духов, во главе которых стоят «Четверо Князей и Верховных Духов» (Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал); тем подчинены восемь «Младших Князей» (Ориенс, Паймон, Аритон и Амаймон, представленные в столбце LXVIII книги «777», а также Астарот, Магот, Асмодей и Беельзебуд [sic!]); а им, в свою очередь, — 316 духов-прислужников.
[15] «Книга сосредоточения сил» — работа С.Л. Мазерса по енохианской магии, входящая в корпус материалов Золотой Зари (см.: Израэль Регарди. Полная система магии Золотой Зари, том X. М.: Энигма, готовится к печати).
[16] Дж. Мильтон, «Потерянный рай», VI, 335—337, рус. пер. А. Штейнберга.
© O.T.O.
Перевод © Анна Блейз, 2009
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
 
Liber 777............
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Liber VIII Из Восьмого Эфира «Liber CCCCXVIII»
» Liber LV..............
» Liber II...............
» Liber CCC............
» Liber CVI [Книга 106]

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древний Свиток - Салон Магии :: Общее :: Работы Алистера Кроули-
Перейти: