Древний Свиток - Салон Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Все виды магических услуг. Гадание на картах ТАРО.
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Liber Aleph vel CXI (избранные главы)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Богдан Чертков
Владелец салона магии "Древний Свиток"
Богдан Чертков


Кількість повідомлень : 3951
Очки : 13515
Дата реєстрації : 2013-01-21
Возраст : 31
Звідки : Украина, г.Киев

Liber Aleph vel CXI (избранные главы) Empty
СообщениеТема: Liber Aleph vel CXI (избранные главы)   Liber Aleph vel CXI (избранные главы) EmptyСр Апр 24, 2013 11:40 am

Книга Алеф,

или 111



Книга

Мудрости или

Безумия



Послание Великого Дикого Зверя 666 своему сыну 777



1

Apologia 1

Я породил тебя, о Сын мой, — и необычным образом, как известно тебе, — от Багряной Жены по имени Хиларион, как было сие таинственно предречено мне в «Книге Закона» 2. И вот вошел ты в Возраст Понимания; так приклони же ухо к Мудрости моей, ибо в ней — Путь простой и прямой, коим каждый Человек может дойти до Цели 3.
Поэтому прежде всего я желаю тебе сказать, что Духовный Опыт и Совершенство не связаны непременно с Продвижением в нашем Священном Ордене. Но для каждого Человека есть Путь; есть Постоянное, а есть Переменное. Потому в своей Работе по Распространению Закона всегда стремись открыть в каждом Человеке его собственную истинную Природу.
Ибо в каждом Человеке Сокровеннейший Свет его — это Ядро его Звезды, то есть, Хадит 4; и Работа его — в том, чтобы достичь Тождества с этим Светом.
Не каждый призван к возвышенной Задаче Ордена А\А\, на путях которого Человек должен постичь Великую Работу во всех ее Частностях, дабы в положенный Срок свершить ее не только для себя, но и для всех, кто с ним связан. Много на свете таких, для кого в нынешнем их Воплощении Великая Работа сия невозможна вовсе, ибо предначертанная им Задача может заключаться в Расплате по Магическим Долгам, в Восстановлении некоего Равновесия или же в Исправлении некоего Изъяна. Как говорится, Suum Cuique 5.
Но коль скоро ты — Дитя от Чресел моих, я премного болею Душой за тебя, о Сын мой, и страстно стремлюсь к тому, чтобы Мудрость моя изъяснила твой Путь для тебя просто и внятно; и потому я напишу во множестве Глав о различных предметах, кои могут оказаться тебе полезны. Sis benedictus 6.




2

De Arte Kabbalistica 7

Изучай, о Сын мой, со всем постоянством Искусство Священной Каббалы. Но знай, что Отношения между Числами, сколь бы могучую Силу и обильное Знание ни даровали они, суть наименьшие среди Предметов сего Искусства. Подлинная же Работа — в том, чтобы свести все прочие понятия к Числам, ибо последние обнажат пред тобою само Строение твоего Ума, правило коего — не Предубежденность, а Необходимость. И только после того, как Вселенная ляжет перед тобою вот так, обнажившись, ты сможешь анатомировать ее доподлинно. Склонности твоего Ума 8 залегают гораздо глубже всякой Мысли, ибо они суть Условия и Законы Мышления; и именно их ты должен свести к Нулю.
Этот Путь — самый верный; самый священный; но и Враги, поджидающие на нем, — самые ужасные и величественные из всех. Его Суровость и Аскеза — лишь для Великих Душ. Сами Боги воздают Им Почести; ибо это — Путь Наивысшей Чистоты.




3

De Vita Corrigenda 9

Знай, Сын, что истинная Основа Власти над Самим Собой — Свобода. Ибо мы рождаемся в Мире, пребывающем в Плену Идеалов; и под них нас подгоняют насильно, как Прокруст приспосабливал к Ложу своих Врагов. Каждый с возрастом познаёт это Подавление своей личности и своей истинной Воли. «Эта глупость против себя же — ложь», — написано в «Книге Закона» 10. Итак, те наши Страсти, в которых мы распознали Препятствия, суть не частицы нашей Истинной Воли, но нездоровые Влечения, проявившиеся в нас как последствия неправильного Воспитания в ранние годы. Так, Запреты на Любовь, бытующие среди варварских Племен, ограничивают рождающуюся в нас Истинную Любовь; и от этого Ограничения страдают и Душа, и Тело. Либо Сила Подавления берет верх и порождает Неврозы и Помешательства; либо же Бунт против этой Силы сметает все преграды с великой Яростью и ввергает человека в Излишества и Крайности. И то, и другое — состояния Болезненные и Противоестественные. Итак, вот тебе завет Истории и словесности; прими его как некий великий Свиток Премудрости. Но знай, что Пергамен Свитка сего — Кожа Человека, а Чернила — Кровь Сердца его.




4

Legenda de Amore 11

Причина Неудачи, то есть Рокового Несчастья, в Любви, как во всяком другом Проявлении Воли, — Нечистота. Не собственное Естество ее влечет за собою Беду, но некое Ограничение, навязанное ей извне.
Учителя Священной Каббалы преподают нам этот великий Урок в предании об Адаме и Еве. Ибо Любовь была бы для них вечным Эдемом, когда бы не Ограничение, символом коего служило Древо Познания Добра и Зла. Итак, по Природе своей их Любовь была совершенной; не она, но Отпадение от Невинности изгнало их из Рая.
В Любви Ромео и Джульетты не было Изъяна; но Проклятьем ее стала кровная Вражда между их семействами, не имевшая никакого отношения к этой Любви; сгубили же их Опрометчивость и Неистовство Бунта против этого Ограничения.
Не было Изъяна и в чистом Потоке Любви Дездемоны к Отелло; но Любовь Отелло была запятнана осознанием его Возраста и Расы, Предрассудками его Товарищей и его собственным Опытом, говорившим ему о Ветрености Женщин.




5

Gesta de Amore 12



Примерами Убийств из-за Любви полна не только Словесность, но и подлинная История; и все они преподносят нам один и тот же Урок.
Так Любовь Абеляра и Элоизы была уничтожена всей Системой Подавления, под властью которой им довелось жить.
Так социальные Условности отняли Данте у Беатриче; так Паоло был убит по Причинам, никак не связанным с его Любовью к Франческе.
Так, per contra 13, Мартин Лютер, сей Гигант Воли, и Генрих Восьмой Английский, могучий Король, отважились перевернуть весь Мир, дабы утолить свою Любовь.
Но кто пойдет по их стопам? Ибо и по сей день мы видим Служителей Церкви и Государственных Мужей, Князей, Драматургов и многих не столь великих Людей, совершенно раздавленных и сокрушенных враждой между их Страстями и Обществом, в котором они живут. Какая из враждующих Сторон права, на данной Стадии нашего Размышления неважно: само Наличие подобной Войны — Свидетельство Преступления против Природы.




6

Ultima Thesis de Amore 14

Итак, берегись, о Сын мой: не склоняйся пред ложными Идолами и Идеалами, но и не пламеней против них Яростью, если только не будет на то твоей Воли.
Будь в этом Деле благоразумен и будь молчалив, тонко и прозорливо различая суть своей Воли, дабы не принять по ошибке Страх за Целомудрие или Гнев — за Отвагу. И помни, что Члены твои иссохли и искривились под Бременем этих старинных и тяжких оков, а потому, разбив эти цепи, поначалу не торопись, пока не вернется к тебе былая Гибкость, и уж тогда ты сможешь ходить, и бегать, и прыгать непринужденно и с Радостью.
И так как эти Оковы лежат почти что на всех, поспеши провозгласить во всеуслышанье Закон Свободы и совершенное Знание всей Истины, связанной с ним; ибо даже если ты преуспеешь только в этом и больше ни в чем, и то уже вся Земля освободится и будет наслаждаться Солнечным Светом без Страха и без Исступленья.
Аминь.




7

De Natura Sua Percipienda 15

Постигни, о Сын мой, в Юности эти Слова, кои изрек в старину некий Мудрец, ныне утративший имя: «Если не будете как Дети, не войдете в Царство Небесное» 16. Это значит, что тебе надлежит постичь свою изначальную Природу, всю до последней Точки, какой та была, прежде чем тебя заставили склониться пред Богами из Дерева и Камня, сотворенными теми Людьми, которые не понимали ни Закона Перемен и Эволюции через Изменчивость, ни независимой Ценности каждой Живой Души.
Также постигни, что даже Волю к Великой Работе Люди могут понять превратно; ибо Труд сей совершается естественно и без Чрезмерных Усилий, как всякая подлинная Работа. Верно также и то, что «Царство Небесное Силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» 17. Но как возьмешь его, если насилие чуждо истинной Природе твоей? Не уподобляйся же Льву в Ослиной Шкуре; но если родился Ослом, неси терпеливо Бремя свое и наслаждайся Колючками; ибо и Осел, как в притчах Апулея и Матфея, может достигнуть Славы, следуя Путем собственных Достоинств.




8

Altera de Via Naturae 18

Ты, верно, скажешь, что здесь пред тобою — большая Загадка, ибо от долгого Подавления изначальная Природа твоя утратилась и забылась?
Но, Сын мой, это не так! Ибо особым Промыслом Небес и тайными Задатками своими каждый Человек защищен от подобной Утраты Души, если только сам Хоронзон не расточит и не рассеет его так, что собрать его вновь не удастся никаким усилием Воли, — иными словами, если внутренние Противоречия не выжгут и не разорвут его, обратив его Разум в Пустыню, а Душу — в Обитель Безумия.
Приклони же Ухо свое и внимай: даже под грудами отбросов, накопившихся за целую жизнь в Рабстве, Воля не исчезает, но продолжает жить в тебе (ибо что есть она, как не истинное Движение твоей сокровеннейшей Сути?) и даже вопреки всем твоим сознательным Усилиям выходит из-под спуда по Ночам и Украдкой, в Фантазиях и Сновидениях. То блистающая Наготой, то облеченная в пышные Одежды Символов и Тайных Знаков, она всегда идет с тобою вместе по Пути твоему и всегда готова открыть тебе истинную твою Природу, если только ты внемлешь Слову и Мановению Руки ее или Образам и Картинам, кои она являет твоему взору.




9

Quo Modo Natura sua est Legenda 19

Итак, не сочти пустой даже самую легковесную свою Фантазию: это Слово к тебе, Знак или Весть от Господа твоего. Самые бессознательные твои Поступки суть Ключи к Сокровищнице твоего Дворца, он же — Обитель Духа Святого. Осознанные свои Помыслы и Поступки также обдумывай тщательно, ибо они подвластны Воле твоей и сообразны всей Работе твоего Рассудка; осмыслить их необходимо, ибо так ты поймешь, каким образом приспосабливаешься к своему Окружению. Но это Приспособление — по большей части всего лишь Защита или, в лучшем случае, Уловки и Военные Хитрости в Тактике Жизни твоей, имеющие лишь случайное и подчиненное отношение к Истинной Воле, о которой Сознание и Разум твои ничего не ведают, — если только по великой и необычной Удаче ты уже не обрел гармонию с самим собой, гармонию Внешнего с Внутренним, каковая Благодать среди Людей редка и дается в Награду за предыдущие Достижения.
Итак, не пренебрегай простым Самоанализом, но больше Внимания уделяй тем Снам и Фантазиям, тем бессознательным и необъяснимым по своему Происхождению Жестам и Манерам, которые выдают твою истинную Суть.




10

De Somniis

a. Causa per Accidens 20

Подобно тому как всякая Болезнь имеет две взаимосвязанные Причины — одну непосредственную, внешнюю и побудительную, а другую — конституциональную, внутреннюю и предрасполагающую, — так же обстоит дело и со Сновидениями, ибо они суть Недуги Сознания, его неуравновешенные Состояния, нарушающие спокойствие Сна, так же Мысли нарушают спокойствие Жизни.
Побудительные Причины обыкновенно бывают двух родов: videlicet, imprimis 21, это физическое Состояние Спящего, как в случаях, когда Ливень, идущий за окном, вызывает Сон о Воде, Одышка — Сон об Удушении, Застой Семени вследствие нечистой Жизни — Сон о Страсти, а неустойчивое Положение Тела — Сон о Падении или Полете.
Secundo 22 — душевное Состояние Спящего, когда Сон определяется недавними Событиями его Жизни, чаще всего — Делами прошедшего Дня, прежде всего такими, которые вызывают Волнение или Тревогу и, в особенности, если они остались невыполненными или незаконченными.
Но побудительная Причина по Характеру своему поверхностна; это как бы Плащ или Маска, всего лишь придающая Форму Причине иного свойства, сокрытой в Природе самого Сновидца.

Перевод © Анна Блейз, 2010


1. «Апология» (лат.), т.е. речь в защиту и оправдание книги. — Здесь и далее примечания переводчика, если не указано иное.
2. III:47: «…после него придет один, я не скажу когда, который откроет ко всему этому Ключ. <…> То будет его ребенок — и необычным образом».

3. «Понимание» — Бина, соответствие степени Мастера Храма (8°=3°), которой достиг Ч.С. Джонс; «Мудрость» — Хокма, соответствие степени Мага (9°=2°), на которой находился Кроули; «Путь простой и прямой» — путь Алеф, Ату 0 («Дурака», т.е. «Безумия»), ведущий от Хокмы («Мудрости») к Кетер и давший название всей книге; «Цель» — Кетер, «Венец».

4. Ср. «Liber AL», II:6: «Я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды».

5. «Каждому — своё» (лат.).

6. «Будь благословен» (лат.).

7. «Об искусстве каббалы» (лат.).

8. «Склонности Ума» — в работах Кроули название самскары (обусловленности прошлыми впечатлениями), одной из скандх, т.е. составляющих человеческого «я», в буддизме.

9. «Об очищенной жизни» (лат.).

10. II:22.

11. «Сказания о любви» (лат.).

12. «Исторические повести о любви» (лат.).

13. «Наоборот», «напротив» (лат.).

14. «Заключительное Слово о Любви» (лат.).

15. «О Постижении своей Природы» (лат.).

16. Мф. 18:3.

17. Мф. 11:12.

18. «Еще о Пути Природы» (лат.).

19. «О том, как исследовать свою Природу» (лат.).

20. «О Сновидениях: а) Внешние Причины» (лат.)

21. «Во-первых, разумеется» (лат.).

22. «Во-вторых» (лат).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dar531.wix.com/drevnii-svitok
 
Liber Aleph vel CXI (избранные главы)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Избранные главы из Liber CCCXXXIII (Книги Лжей)
» LIBER Taw-Yod-Shin-Aleph-Resh-Bet (ThIShARB) VIAE MEMORIAE sub figura CMXIII
» Liber VIII Из Восьмого Эфира «Liber CCCCXVIII»
» Liber 777............
» Liber LV..............

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древний Свиток - Салон Магии :: Общее :: Работы Алистера Кроули-
Перейти: